ОБОЖАЕМЫЙ АНГЕЛАМИ

 

          Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                         Из Священного Корана мы знаем, что Бог создал Адама и при казал ангелам подчиниться ему. Обыкновенным способом выразить подчинение является простирание. Но этот способ само-уничижения выказывается только Аллаху. Выказывать его другим, как бы высоки и могущественны они ни были, запрещено. Никакой человек не должен простираться даже перед пророками, даже перед Главой пророков Мухаммадом Мустафой, мир и благословение Аллаха да пребывают с ним. Простирание перед кем-либо помимо Аллаха не только запрещено, оно считается худшим из грехов. Кто бы ни провинился в этом, он теряет милость и расположение Аллаха. Однако человек может простереться, не имея в виду преклонения, в этом смысле простирание не является актом богослужения.

Нельзя сказать, что простирание было разрешено, когда человечество было молодо и стало запрещенным, когда оно вступило в пору зрелости. Такое утверждение было бы совершенно неверным.

Простирание является формой шцрка (придавания равных Аллаху). Оно восходит к придаванию равных Богу, а это, по Исламским принципам, всегда ложно. Акты ширка не могли быть позволены ни в какое время: Аллах - Един, и Единственность Аллаха является основным понятием Ислама.

Если говорится, что простирание перед другими существами по мимо Аллаха вначале разрешалось, но было впоследствии воспрещено как вид ширка, тогда Сатана имел бы важное оправдание в собственную пользу. Сатана отказался простереться перед человеком, говоря, что человек не является Богом. Это могло оскорбить Бога в указанное время, но якобы позже Бог запретил преклоняться перед человеком и всеми существами помимо Себя Самого.

Когда ангелы должны простираться перед человеком

Преклонение и простирание перед существами помимо Аллаха никогда не являются правильными. Они были неверны в прошлом

и они неверны сегодня. Когда Аллах повелел ангелам простереться перед человеком, такое простирание не имело в виду акт богослужения. Это простирание имело другой смысл. Арабский язык дает толкование этого другого смысла: полное послушание. Саджда может означать "богослужение" или же "послушание". В арабском словаре Лисан-улъ-Араб (том 4 под словом Саджда) мы имеем:

" О том, кто выказал совершенное послушание кому-либо, можно сказать, что он совершил Саджда".

Повеление ангелам совершить Саджда по отношению к Адаму не было повелением поклоняться Адаму, но приказом подчиниться ему. Послушание человеку должно было помочь человеку и его планам и стремлениям. Повеление ангелам помогать Адаму повторялось во времена каждого пророка. Всякий человек, притязающий на духовное предназначение, должен ожидать помощи и получать помощь от ангелов. Он должен получать такую помощь, потому что он назначен Богом для своей миссии.    

 

 

Hosted by uCoz