Мирза Гулам Ахмад Кадияни

Имам Махди и Обетованный Мессия

 

 

                    Значение слова "нузул"  

  Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

 Существом проблемы является то, что почти все были введены  в заблуждение словом "нузул", которое встречается в одном из вышеуказанных Преданий. Буквально оно означает "нисхождение". Поэтому большинство людей были вынуждены думать, что если Мессия должен снизойти, это может быть только первый Мессия. Однако же, совершенно ошибочно полагать, что слово "нузул" всегда имеет значение "нисхождение с высоты". Слово "нисхождение" означает только, насколько важно, значительно и какими далеко идущими последствиями наделено то, что должно снизойти. Оно говорит нам, что то, что "снизойдет", будет орудием Величия и Могущества Бога. Именно о таких вещах говорится, что они нисходят к людям. Такое значение "нисхождения" - ниспослания - находится в соответствии с употреблением, узаконенным Священным Кораном в нескольких местах. Так, мы читаем:

       " Тогда ниспослал от Себя Аллах покой на Посланника и на верующих."

Аль Тауба, 9:26

      " А после печали Он ниспослал вам мир - сон, который овладел некоторыми из вас..."

Аль Имран, 3:155

     "И Он ниспослал для вас восемь голов скота, по парам." А ль Зумар, 39:7

         " О дети Адама, истинно, ниспослали Мы вам одежды для покрытия стыда вашего, а также как пристойный наряд; но одежда

праведности есть лучшая одежда. Это есть одно из знамений Аллаха, дабы помнили они."    

Аль Араф7:27

 " И Мы сделали облака сенью для вас и ниспослали вам Манну и Сальву..."

Аль Бакара, 2:58

        " Истинно, ниспослали Мы Посланников Наших с ясными доказательствами и ниспослали с ними Книгу и Весы, дабы род человеческий мог действовать справедливо;

           и ниспослали Мы Железо, которое содержит материал для ведения неистовых войн, а также многие другие пользования для рода человеческого, и дабы мог Аллах различить тех, которые помогают Ему и Посланникам Его, хотя и невидим Он. Истинно, Аллах есть Сильный, Могучий."

Аль Хадид, 27:26

    " И если бы Аллах увеличил дары слугам Своим, возмутились бы они на земле; но ниспосылает Он по мере угодной Ему. Истинно, Всеведущий, Всевидящий Он относительно слуг Своих."

Аль Шура, 25:28

 Каждый человек знает, что покой есть качество человеческого разума, а сон - функция человеческого мозга. Животные, одежда,  зеленеющие поля, творог (Сальва), железо и другие вещи находятся на земле или происходят из недр ее. Они не нисходят и не падают с Небес. И ни в коей мере их нисхождение с небес не является кораническим определением их происхождения. Священный Коран определяет их весьма ясно. Он говорит:

      " Поставил Он на ней крепкие горы, возвышающиеся над нею, и вложил в нее изобилие, и установил на ней в должном размере пропитание ее - в четыре дня - в удовлетворение естественных потребностей всех одинаково."

Ха-Мим-Садждах, 41:11

 В этом айяте Аллах указывает, что все понятие сотворения природы и сотворения различных видов благосостояния требует от нас для своего постижения определенно осведомленности в различных областях науки. Это искомое знание Бог являет частями. Некоторая часть этого знания уже открыта людям, некоторая часть будет явлена в будущем. Все новые вопросы будут вставать перед человечеством и на них будут возникать ответы. Однако, говорит Аллах, Мы описали сотворение природы и сотворение природных даров таким образом, что все люди во все времена (соответственно уро вню своего понимания) обнаружат в этом описании то, что одновременно будет и правдивым, и достаточным для них.

Таким образом, из Священного Корана становится ясным, что все вещи, содержащиеся в природе, ниспосланы Аллахом - являются дарами Аллаха - и при этом они вовсе не падают с Небес. Их творение имеет место на, в и посредством этой самой земной тверди. Они произрастают на земле или являют себя из-под ее поверхности. Поэтому и термин нузул (нисхождение), использованный в отношении пришествия Мессии, не может иметь другого значения. Это слово всего лишь указывает на важность, благословенность и духовное значение Обетованного Мессии. Оно ни в малейшей мере не содержит того смысла, что Мессия в буквальном физическом смысле снизойдет с Небес. Большинство людей забывает, что термин "нисхождение" был использован в Священном Коране также и в отношении Святого Пророка. Все комментаторы Священного Корана выделяют это слово для указания на величие Святого Пророка и на важность его пришествия. И они правы, ибо, как весь мир знает, Святой Пророк был рожден в доме уважаемых родителей из рода Курейш. Его отца звали Абдулла, а мать его звали

 Амина. Айят, который описывает явление Святого Пророка как  "нисхождение", таков:

    " Истинно, ниспослал вам Аллах Напоминание, Посланника, который возвещает вам ясные знамения Аллаха, дабы вывести из тьмы на свет тех, которые веруют и творят добрые дела."

Аль Талак, 65:11-12

 И теперь, насколько поразительно, что одно и то же слово нузул использовано в отношении и Святого Пророка, и Мессии! Однако же именно это слово по поводу Святого Пророка толкуется в одном смысле, а по поводу Обетованного Мессии - в совершенно ином смысле. Святой Пророк был рожден подобно всем остальным людям на этой земле и вырос, чтобы стать пророком. Почему же не принять этого смысла, когда речь идет об Обетованном Мессии? Почему не допустить, что Мессия будет ниспослан этим обычным образом, то есть, будет рожден на земле и, став взрослым, предстанет в качестве пророка?

          Почему Обетованный Мессия носит имя Иса Бин Мариам (Иисус, сын Марии)

             В отношении пророчества, оповещающего о пришествии Обетованного Мессии возникает еще одна, третья, трудность. В Преданиях Обетованный носит имя Иса Ибн Мариам (Иисус, сын Марии). Таким образом, пророчество в буквальном смысле относится к первому Мессии, историческому Иисусу. Если такое пророчество должно исполниться, то только посредством пришествия Иисуса во плоти. Тот факт, что все языки мира изобилуют метафорами, вновь позабыт. Имя Иисус свободно употребляется, помимо самого Иисуса, в отношении многих других людей. В этом случае никаких трудностей не возникает. Но если в Божественной речи имя Иисус употребляется в отношении какого-то другого человека, возникает удивление. Неужели эти люди позабыли, что человек, отличающийся на поприще благотворительности, метафорический зовется Хатам из Таджа; человек с философским складом ума зовется Туей, а человек, проявляющий диалектические склонности разума, носит прозвание Рази? (подобно тому, как эпического писателя называют Гомером: прим. пер.) Почему тогда нужно вносить сложности в понимание имени Ибн Мариам? Если имя Ибн Мариам - это имя известного человека, разве имена Хатам, Туей и Рази не являются именами известных в истории людей? Если, употребляя эти прозвания в отношении других людей, никто не заблуждается относительно того, что эти другие люди в действительности являются историческими Хатамом, Туей и Рази, почему нужно полагать, что, коль скоро Обетованный Мессия назван Иса Ибн Мариам или Иисус, сын Марии, это необходимо должно означать, что речь идет о том самом историческом Иисусе, сыне Марии, что появился в мире девятнадцать столетий тому назад? При все том есть и другое различие между именами Хатам, Туей и Рази и именем "Сын Марии". Первые имена имели одно определенное значение, тогда как имя Мариам было использовано, чтобы описать духовное состояние в самом Священном Коране:

 " И приводит Аллах в пример верующих жену Фараона, когда сказала она: "Владыка мой! Построй мне дом близ Тебя в Саду; и освободи меня от Фараона и дел его, и освободи меня от людей, творящих зло.  И приводит в пример Марию, дочь Имрана, которая сохранила  целомудрие свое, - посему, вдохнули Мы в него дух Наш, - и она исполнила собственной персоной Слова Владыки своего и Книги Его, и была одной из покорных."

Аль Тахрим, 66:12-13

 В этом отрывке верующие сравниваются с женой египетского фараона, который преследовал Моисея. Она искала помощи в Небесах, в близости к Богу, и она просила о спасении от фараона и его преступлений, и от участия в его злодеяниях. Верующие также сравниваются с Марией, дочерью Имрана. Она сохранила свое целомудрие и получила откровение от Бога, а также самою собой подтвердила истину Божьего учения и Его Книг. Она оказалась одною из самых преданных Божьих слуг. В данном отрывке верующие разделены на два типа: один, подобный жене фараона, и второй, подобный Марии. Очевидно, что хотя бы один тип верующих подобен Марии. Отсюда, если Обетованный называется Сыном Марии, это должно было бы означать, что первоначально он будет обладать духовным состоянием, сходным с таким же состонием Марии, а впоследствии достигнет духовного состояния, подобного состоянию Иисуса. Это должно было бы означать, что первая половина жизни Обетованного будет святою и незапятнанной, подобной целомудренной жизни Марии, тогда как вторая половина его жизни будет сходной с жизнью Иисуса. Иисус получал помощь и поддержку от Святого Духа, то же самое будет верно в отношении Обетованного. Иисус посвятил свою жизнь служению истине и праведности, в отношении Обетованного будет верно то же самое.

Жаль, что Улема нашего времени не раздумывает над словами Священного Корана. Они запретили себе глубокое проникновение в их значение. Малоудивительно, что они лишили себя красоты и смысла, спрятанных под поверхностью Священного Текста. Но если бы наша Улема была знакома с писаниями ранних знатоков Ислама (писаниями, основанными на Священном Коране и опыте ранних пророков), она бы уже пришла к истине. Если привести один лишь пример из писаний мусульманского святого по затронутому предмету, Шейх Шахаб аль-Дин Сухраварди в своей книге Авари-фалъ Маариф говорит, что рождение бывает двух видов: обычное

 физическое рождение и метафорическое рождение. В оправдание  своего утверждения великий святой цитирует никого иного, как самого Иисуса. Шейх пишет:

" Мюрид является частью Шейха, точно так же, как при физическом рождении сын является частью отца. Мюрид рождается метафорическим образом в том смысле, о каком говорил Иисус, когда заявлял, что никакой человек не войдет в Царствие Небесное, если только не родится дважды."

 Первое рождение, согласно Шейху, соединяет человека с физическим миром, второе же соединяет его с духовным миром. Об этом же говорит Коран:

      " Итак, показали Мы Аврааму царство небес и земли, дабы был он наставлен в правде и дабы был бы из тех, которые тверды в вере."

Аль Ан' ам, 6:76

 Таким образом, согласно Шейху Шахабу аль-Дину Сухраварди,  каждый человек переживает духовное рождение. В поддержку этого замечания он цитирует айят из Священного Корана и речение Иисуса, по словам которого опыт духовного рождения является необходимым для духовного развития всякой личности. Почему тогда подобное духовное рождение было бы затруднительным или невозможным в случае с Обетованным Мессией?

 Если суммировать сказанное вкратце, мысль о том, что прежний  Мессия должен воскреснуть и явиться в наши дни ради руководства человечеством умаляет Величие Аллаха и Его учения, а также высокий духовный статус нашего Святого Пророка. Эта мысль неправомерна и является результатом ограниченности мышления. Правда заключается в том, что второе пришествие должно было произойти в облике и при посредстве последователя Святого Пророка. Этот последователь должен был восстать в духе и качествах первого Мессии. По нашему убеждению пришествие второго Мессии уже свершилось. Его учение для многих уже стало руководством. Многие, заблудившиеся на пути к Богу, вновь обрели Его.

 

Hosted by uCoz