Мирза Гулам Ахмад Кадияни

Имам Махди и Обетованный Мессия

 

 

      Второе пришествие Мессии означает пришествие  

          последователя Святого Пророка

         Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                                  Второе возражение, направленное против нас, состоит в том, что  мы придерживаемся верования, что последователь Святого Пророка явился среди нас как Обетованный Мессия. Придерживаться подобного верования, говорят нам, значит противоречить Преданиям о Святом Пророке, поскольку, говорят нам, настоящим Мессией явится Иисус, сын Марии, которому надлежит вернуться для этого с Небес.

 Итак, это совершенная правда, что мы считаем Основателя Ах-мадийского Движения Хазрата Мирзу Гулама Ахмада из Кадиана, что находится в области Гурдашпур индийской части Пенджаба,  Мессией и Махди. И почему бы нет? Священный Коран, Предания и обыкновенный здравый смысл говорят нам, что первый Мессия умер человеческой смертью, так что наше верование в то, что Обетованный Мессия должен был явиться из среды последователей Святого Пророка никак не может противоречить Священному Корану и Преданиям. Священный Коран провозглашает, что Иисус мертв. Сборники Преданий говорят то же самое. Поэтому, если Предания обещают пришествие Посланника, описываемого как сын Марии, этот последний может быть только последователем Святого Пророка, а не Мессией из Назарета, который умер как все смертные. Нам говорят, что даже если Священный Коран и Предания оповещают о смерти Иисуса, сына Марии, мы обязаны терпеливо ждать явления того же самого сына Марии. Ибо разве Бог не Всемогущ? Разве не может Он вдохнуть жизнь в мертвого Мессию и вновь послать его в мир? Если мы не лелеем подобную надежду и подобную мысль, мы, оказывается, отрицаем Могущество Бога. Но наша позиция совершенно иная. Мы не отрицаем Божьего Могущества. Мы веруем, что Бог Всемогущ. Именно потому, что Он - Всемогущ, Ему нет нужды вдыхать жизнь в Мессию

 из Назарета. Он в состоянии восставить учителя из среды после дователей Святого Пророка, возложить на него обязанности Обетованного Мессии и поручить ему задачу реформирования мира. Мы не видим, каким образом любой, кто станет размышлять над этим предметом подобающим образом, должен настаивать, что Всемогущество Бога непременно требует от Бога вернуть первого Мессию к жизни. Подобное дело выходит за рамки всех обыкновенных канонов. Ежедневный опыт показывает, что человека, который может себе, позволить купить новое пальто, никто не заставит с ненавистью носить старое до скончания жизни. Если человеку нужно новое пальто, он выбрасывает старое и покупает новое. Это другой человек, который не может себе позволить нового пальто, отдает старое в починку и переделку. Это бедняк старается носить вещи бережливо и долго. Но Бог не бедняк. Он Могущественен. Если Он находит, что слуги Его нуждаются в проводнике, Ему не нужно воскрешать мертвых пророков. Он в силах восставить такого проводника из среды Своих живых слуг, чтобы этот учитель реформировал и вел остальных. Со времен Адама до времен Святого Пророка у Бога не было нужды воскрешать почивших пророков,, чтобы руководить Своими людьми. В таком положении дел нет ни малейшей необходимости. Это было бы необходимо, если бы совершенствование и улучшение определенных людей в определенные времена было вне Божьей власти; если бы Божья власть не простиралась на всех людей во все времена. Бог - Всемогущ, и Его господство над всеми людьми безгранично во все времена. Бессмысленно думать, что ради руководства определенными людьми в определенное время Он должен возвращать одного из умерших пророков к жизни. Власть Божья безгранична. Он мог восставить такого пророка, как Святой Пророк, мир и благодать Аллаха да почиет на нем, из. среды арабов. Это в Его власти - восставить другого, подобного Иисусу или более великого, в наше время из среды мусульман. •

Таким образом, фактом является только то, что мы отрицаем физическое второе пришествие первого Мессии, ибо Бог, как мы полагаем, Всемогущ, и может восставить в сане проводника и пророка кого угодно Ему, в любое время, из среды любых людей. Ошибаются те, кто считает, что Бог не может сделать этого, что вместо того, чтобы восставить кого-то из нашей среды, Он должен  воскрешать умершего пророка. Такие люди не почитают Всемогущества Аллаха в той степени, в какой Аллаху надлежит всякое почитание.

 Второе пришествие первого Мессии, таким образом, явилось бы  уничижением Могущества и Мудрости Бога. Оно явилось бы также унижающим духовную власть Святого Пророка. Говорить, что второе пришествие того же самого Мессии является неизбежным, значит говорить нечто весьма странное. Во все времена прошлого, когда бы люди ни отклонялись от верной стези и ни нуждались в божественном руководстве, именно одного из их среды избирал Бог для осуществления этого руководства. Могла ли эта испытанная временем божественная практика быть отвергнутой, когда последователи Святого Пророка сбились с пути и стали нуждаться в божественном руководстве? Могла ли Умма подлежать реформированию в руках более раннего пророка, при том, что последователи Святого Пророка оказались бы неспособными поставить реформатора из собственной среды? Это означает, что мусульмане должны следовать иудеям и христианам, которые всегда подвергали сомнению духовные способности нашего Святого Пророка. Было бы странно, если бы мусульмане подвергли недоверию жизнеутверждающую власть Святого Пророка. Если мы утверждаем, что никакой последователь Святого Пророка неспособен принять руководство над другими его последователями - Уммой - во время необходимости в этом, мы принимаем сторону тех, кто принижает духовное влияние Святого Пророка. Один пылающий факел может засветить множество других факелов. Только погасший факел не может сделать этого. Если бы последователи Святого Пророка все вдруг оказались настолько развращенными, что ни один из них не был бы в состоянии реформировать остальных, нужно было бы признать, что в подобное время духовная милость и плодотворность учения и примера Святого Пророка исчерпали бы себя. Такой вывод не может быть принят ни одним истинным мусульманином. Всякий истинный мусульманин знает, что последователи Моисея нуждались в обновлении время от времени, и что такое обновление обеспечивалось учителями, восставленными из их же среды. Именно последователь Моисея реформировал остальных последователей Моисея. Моисеева традиция длилась ровно столько, сколько это было угодно Богу. Наконец, когда эта традиция исчерпала себя,

 Бог отвернулся от последователей Моисея и повернул взор в сторону потомков Измаила, чтобы восставить из них пророка для  руководства всем человечеством. Если бы теперь последователь Моисеева учения должен был придти, чтобы вести за собой последователей Святого Пророка, это означало бы, что Бог- решил, да простит Он нас, завершить традицию Святого Пророка так же, как завершил Он Моисееву традицию, и что на ее место Он задумал привести новую традицию. Это также значило бы, что, да простит нас Бог еще раз, духовная власть Святого Пророка прекратилась, и что она неспособна вдохновить даже одного последователя на обретение необходимого для реформирования и руководства остальными прозрения из учений и примера Святого Пророка.

 Увы! Люди проявляют нетерпимость при малейшем посягательстве на их собственное величие; они не в состоянии примириться с исчезновением ни единого собственного недостатка или несовершенства. И при всем том они без колебаний приписывают недостатки и несовершенства Святому Пророку, громко провозглашая, что любят его. Какова польза от любви, которая громка только на словах и не находит эха в сердце? Какова польза от провозглашении, когда они не поддержаны соответствующим поведением? Если бы мусульмане воистину любили Святого Пророка, они не потерпели бы второго пришествия израильского пророка ради совершенствования последователей Святого Пророка. Кто станет звать соседа для того, чтобы навести порядок в собственном доме? Кто будет просить другого о помощи там, где он в состоянии помочь сам себе? Муллы, которые так думают и которые учат тому, что последователи Святого Пророка будут нуждаться во втором пришествии Мессии из Назарета во время горчайшей необходимости, обладают столь завышенным чувством собственного достоинства, что в религиозных диспутах они скорее проиграют, чем примут помощь со стороны. Если кто-то предлагает им помощь, они не питают никакой благодарности: они оскорбляются и говорят: "Неужто мы столь невежественны, что другие осмеливаются учить нас?" Но когда дело касается Святого Пророка, как они небрежны! Они скоры на то, чтобы уверовать и учить тому, что когда последователи Святого Пророка будут нуждаться в обновлении, эта реформация придет не со стороны самих последователей и не от собственного духовного влияния Святого Пророка, но из добро деяний  пророка из прежней духовной традиции, ничем не обязанного  Святого Пророку или его учениям. Неужели люди действительно стали настолько косный и глухи? Неужели они утратили всякую способность мыслить и чувствовать? Неужто они, ценя собственные самоуважение и достоинство, отказывают в этом Богу и Святому Пророку? Можно ли выказывать гнев и раздражение по поводу личных недругов, но не по поводу тех, кто оскорбляет Бога и Святого Пророка?

 Нас спрашивают, почему мы отрицаем второе пришествие израильского пророка. Но что мы поможем поделать? Мы не можем переменить наших сердец. Мы не можем выказывать свою любовь к Святому Пророку иными путями, чем нормальные и естественные пути. Достоинство и честь Святого Пророка - самое дорогое для нас. Мы не можем признать, что для реформирования своих последователей Святой Пророк должен нуждаться в помощи кого-то другого и стать обязанным этому другому. Мы не можем поверить ни на минуту, что когда в Судный День человечество, от перворожденных до самых последних по времени, предстанет перед Богом, и все поступки и деяния будут преданы гласности, Святой Пророк окажется стоящим под бременем долга израильскому Мессии, и ангелы, оповещающие о деяниях и поступках во всеуслышание и в присутствие всех человеческих существ, объявят о том, что когда последователи Святого Пророка отвратились от истинного пути, его собственный духовный пример потерпел провал в возвращении им духовной силы, и израильский Мессия, из сострадания к Святому Пророку, решил вернуться в мир, чтобы реформировать последователей Пророка и избавить их от духовного застоя! Мы не можем предаться подобной мысли. Мы скорее вырвем свои языки, чем станем приписывать такое унижающее положение Святому Пророку. Мы скорее лишимся рук, чем станем писать подобные вещи о Святом Пророке. Святой Пророк - возлюбленный Бога. Его духовная власть не исчерпается вовеки. Он есть Печать Пророков. Его духовные милость и необыкновенная щедрость не увидят конца. Ему нет нужды быть обязанным кому-то другому. Это другие пророки обязаны ему. Нет ни одного пророка, чьей истинности Святой Пророк не провозгласил бы тем, кто отрицал этого пророка. Это учение Святого Пророка обратило миллионы человеческих существ к вере в пророков, о которых они прежде даже не

 слышали. В Индии около восьмидесяти миллионов мусульман. Немногие из них пришли сюда извне. Остальные принадлежали к  этой самой земле и никогда не слыхали ни о каких пророках. Но с тех пор, как они уверовали в Святого Пророка Мухаммада, они уверовали в Авраама, Моисея, Иисуса и других, мир да пребывает со всеми ними. Если бы они не стали мусульманами, они продолжали бы отвергать своих собственных пророков, даже питать неприязнь к ним. Они продолжали бы считать их самозванцами, как индусы в Индии считают по сей день. То же самое истинно в отношении Афганистана, Китая и Ирана. Население этих стран не знало и, следовательно, не признавало Моисея или Иисуса как пророков. Весть Святого Пророка дошла до этих стран, и народы этих стран уверовали в Святого Пророка и во все, чему он учил. Они начали признавать других пророков и относиться к ним, как к истинным пророкам. Таким образом, все остальные пророки оказались в долгу у Святого Пророка. Их истина была неведома. Святой Пророк явил ее. Святой же Пророк не должен и не обязан никому из них. Милость и благотворность его учений должна продолжаться вовеки. Ради реформирования и обновления собственных последователей он не нуждается в помощи другого пророка. Когда бы ни возникала в том нужда. Бог восставит одного из его последователей, чтобы вести и руководить остальными. Такой человек будет всем обязан Святому Пророку. Все, что он будет уметь, он мог взять только от Святого Пророка. Все, что он будет способен произвести в смысле реформ или совершенствования, будет в первую очередь приписано Святому Пророку. Тем, чем человек обязан учителю, он в первую очередь обязан учителю учителей. Последователь не может быть оторванным от своего руководителя, так же, как ученик не может существовать отдельно от учителя. Последователь, ведущий других последователей, будет всем обязан Святому Пророку.

 Короче говоря, пришествие прежнего пророка ради реформирования последователей Святого Пророка есть оскорбление для Святого Пророка. Такое событие нанесло бы ущерб величию Святого Пророка. Оно также противоречило бы учению Священного Корана, которое говорит:

 " Истинно, не изменяет Аллах положения людей, пока не изменят

они того, что в сердцах их."    Аль-Ра'ад, 13:12

 В виду этого учения Корана, мы должны признать либо то, что  Святой Пророк оказался, да простит нас Аллах, недостойным Божьего обетования, либо то, что Бог взял назад Свое обещание. В случае всех остальных пророков у Бога не было обыкновения брать назад единожды дарованное воздаяние, но в случае Святого Пророка, оказывается, у Него другой подход! Занимать себя подобной мыслью равно неверию. Такая мысль равна отрицанию Бога. Она тождественна отрицанию Аллаха или Его пророка. Из-за этого мрачного следствия мы не допускаем себя до подобных верований. Мы веруем, что Мессия, чье пришествие было предсказано Святым

Пророком, должен восстать из среды последователей Святого Пророка. И дело Бога придать этот статус Мессии тому, кого Он Сам изберет.

Мессия и Махди - это один и тот же человек

 Из Преданий Святого Пророка также очевидно, что Обетованный Мессия должен быть последователем Святого Пророка. Одно из Преданий говорит нам, что "Махди есть никто другой, как Мессия".

Другое Предание говорит:

 " Как вы будете чувствовать себя, когда сын Марии снизойдет к вам, и вы обретете руководителем одного из вашей среды?"

Бухари, Китабуль Анбийя, глава Назул Иса вин Мариам

 Два этих Предания не оставляют сомнения, то сам Мессия и будет  Махди. Он поведет последователей Святого Пророка и будет одним из них, а не человеком со стороны. Думать, что Мессия и Махди - это два разных человека, является неверным. Это противоречит ясному утверждению, что "Махди есть никто другой, как Мессия". Это призывает правоверных глубоко размышлять над речениями Святого Пророка. Если эти речения кажутся противоречащими друг другу, нашей обязанностью является приложить усилия и разрешить кажущееся противоречие. Если Святой Пророк сказал, с одной стороны, что Махди явится прежде Мессии и что Мессия впоследствии присоединится к Махди и его приверженцам в служении, и,,с другой стороны, что сам Мессия и является Махди, что нам нужно делать - признать одно речение и отвергнуть второе? Не

 является ли нашим долгом обстоятельно поразмыслить над этими двумя речениями и постараться примирить их? Эти два речения  могут быть примирены тотчас же, если мы используем одно из них для толкования другого. Кажется, что обетование пришествия Мессии лежит в словах, которые предполагают, что Мессия и Махди - это два разных человека. Это предположение поправлено Преданием, которое говорит: "Нет Махди иного, чем Мессия". Данное Предание делает кристально ясным, что второе Предание является метафорическим. Оно означает, что последователь Святого Пророка восстанет ради обновления мира, но еще не будет иметь сана пророка. Затем обетование, связанное со вторым пришествием Иисуса будет воплощено в нем, и он провозгласит себя Обетованным Мессией. Таким образом, упомянутое Предание говорит нам, что Обетованный начнет свой путь в качестве мусульманского реформатора, который впоследствии получит статус Мессии. Божественные пророчества должны использовать метафоры. Иначе они донесли бы до нас весьма немного.

 Если наше толкование этих Преданий не является правильным,  тогда для искателя правды остается лишь две альтернативы, обе из которых абсурдны и опасны. Или мы признаем, что Предание, которое описывает Махди и Мессию как одного и того же человека, ложное Предание, или же мы признаем, что Махди и Мессия - один и тот же человек, и что Предание имеет в виду указать на разницу в духовном значении этих двух. Это может значить, что истинным Махди будет Мессия. Сам Махди будет незначителен в сравнении с Мессией. Это будет сродни утверждению; "Никто другой не знает, как такой-то". Когда мы говорим нечто подобное, мы не имеем в виду, что действительно никто не знает. Мы имеем в виду, что определенный человек знает намного больше, чем другие. Так или иначе, оба толкования опасны. Одно вынуждает нас безо всяких достойных причин отвергать как подозрительное Предание, признанное аутентичным по всем необходимым критериям. Другое толкование наталкивает на вывод, что Махди по сравнению с Мессией есть ничто. Такая мысль будет противоречить тем Преданиям, которые учат, что Махди будет Имамом, а Мессия   последователем, который будет стоять позади Имама на совместной молитве. Обе альтернативы, таким образом, бессмысленны. Единственное достойное внимания толкование, которое мы можем приложить к данным Преданиям, есть то, что они предсказывают явление Посланника из среды последователей Святого Пророка. Этот Посланник вначале обнаружит себя в качестве реформатора и впоследствии провозгласит себя Мессией пророчества. Один и тот же человек будет и Махди, и Мессией. Помимо этого толкования, не может быть никаких других правдоподобных толкований указанных Преданий.

 

Hosted by uCoz