Общественные условия и положение женщин 

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                       Святой Пророк описал также общественные условия указанной эпохи. Он указал на знаки, которые, будучи взятыми в своей совокупности, дают нам достаточно завершенную картину социальных условий в эпоху пришествия Обетованного Мессии. Одной из социальных перемен, указанных Святым Пророком, являлась перемена в форме взаимных приветствий среди мусульман. Согласно переданному Имамом Ахмадом Муазом Бин Анасом, одним из важных знаков деградации и упадка мусульман будет замена мусульманского приветствия Ас-салам алейкум на формы, заимствованные у не-мусульманских народов. Предание в этом месте описывает не-мусульманское приветствие как форму взаимного проклинания. Толкователи Хадисов полагают, что эта перемена относится к низшим классам мусульман. Люди, принадлежащие к этим классам, при встрече шлют друг другу проклятия вместо мусульманского пожелания "Мир вам". Однако данная перемена не ограничивается только этими классами людей. Фактически, она более заметна среди высших классов, чем среди остальных сословий. Мусульманские представители высших сословий во многих частях Индии говорят Бандги или Таслим или Адаб вместо Салам. Они почитают недостойным употреблять мусульманское приветствие. Но Бандги на хинди - это приветствие, которое предполагает подчинение того, кто приветствует, вплоть до рабского состояния. Это противоречит достоинству человека и конечно же по духу и букве противоречит мусульманскому приветствию Салам. Индусские формы приветствий, встречающиеся среди мусульман, предполагают понимание людей как равных Богу и используют обращения , приличествующие только Богу, Они доходят до посылания проклятий одним человеком другому. По видимости вежливое приветствие Адаб немногим отличается от подобных. Это выражение просто подменяет более явные индусские приветствия вроде Бандги или Таслим. Их эффектом является преуменьшение чувства вины за пользование не-мусульманским приветствием.

Великой переменой, предсказанной Святым Пророком, является то, что в указанное время общественное уважение будет надлежать тем, кто имеет высокий финансовый и политический статус, а не статус, вытекающий из познаний в вере или из религиозной практики. Ибн Мард'уаи со ссылкой на Ибн Аббаса сообщает, что Святой Пророк сказал: одним из знаков времени будет преувеличенное уважение к богатым. Эта перемена вполне очевидна. Были времена, когда уважалась древность рода, но это уважение прешло подобно всему остальному. Общественный статус определяется единственным критерием: как и насколько богат человек. Было время, когда богачи считали за честь встретиться со знатоками веры. Теперь настали времена, когда богословы - Улема - считают честью встретиться с богачами. Иметь доступ к порогу какого-нибудь богатея почитается ими за великое дело.

Хозаифа Бин Аль-Йаман сообщает также о наступлении времени, когда человек будет уважаться за добродетели, которых не имеет. Какой-либо человек будет считаться смелым или вежливым, или мудрым, не заслужив этого ни в малейшей мере. И это условие вполне очевидно. Самый нерелигиозный человек может стать в наши дни лидером мусульман, если только он в состоянии выдвинуть впечатляющий лозунг. Никто не спрашивает, есть ли у этого человека мусульманские добродетели. Но, не имея мусульманских добродетелей, как может человек стать выразителем интересов Ислама? Очень просто, - если он умеет обратиться к мусульманскому собранию, если он умеет перехитрить или перемудрить своих политических противников, - этого вполне достаточно.

Другой общественной переменой, упомянутой Святым Пророком, является то, что верующие лишатся общественного статуса и будут стараться держаться в низах общества из-за отсутствия такого статуса. Согласно другому авторитету, Святой Пророк говорил, что верующий будет стоять на общественной лестнице ниже женщины-рабыни. Рабыня может надеяться на любовь и замужество , следовательно, общественную защиту, ни верующий
даже этой надежды. Али сообщал, со ссылкой на авторитет Даилми,
что в,о время Обетованного Мессии праведные люди будут пребывать в безвестности. Эта перемена стала еще более явной со
времени прихода в мир Обетованного Мессии. Тех, которые следуют Корану и Святому Пророку, ненавидят и избегают больше,
чем женщин с дурной репутацией и мужчин, которые отвергают
ежедневные молитвы и оскорбляют Бога и Святого Пророка. Те,
кто избирает отклик на Зов Бога, подвергаются открытому презрению. „

Еще одной переменой, описанной Святым Пророком, является

упадок популярности арабского языка среди мусульман. Согласно Ибн Мард'уаи, Ибн Аббас сообщал, что в указанное время ряды верующих будут очень длинными, но разных языков будет слышаться слишком много. Эту перемену можно наблюдать во время современного Хаджа. Одной из целей установления паломничество была та, чтобы мусульмане из различных стран и частей света собирались вместе и обсуждали свои общие проблемы. Но это стало невозможным, потому что мусульмане, не являющиеся арабами, отвергли использование арабского языка: таким образом, из-за отсутствия общего языка, они не способны обмениваться мнениями и взглядами во время Хаджа. Они не могут использовать великое собрание в целях решения общих религиозных, общественных или культурных задач.

Если бы мусульмане сохранили свое знание арабского языка, он служил бы связующей силой между мусульманами различных частей света. Он обеспечил бы им единство, которому самый сильный на свете не смел бы бросить вызова.

Следующая перемена, описанная Святым Пророком, относится к женской одежде. Женщины указанного в пророчестве времени в былые времена казались бы скорее раздетыми, чем одетыми. Эта перемена произошла двояким образом. Во-первых, шелк и другие легкие ткани производятся ныне в больших количествах. Самаз; тонкая из них теперь доступна всем и вся. В прошлом только богачи могли позволить себе купить подобные ткани. Ткани стали выделываться лучше, и одежда из них стала тоньше. Это может удовлетворить фантастические запросы женской привлекательности однако бросает вызов умеренности и разумности. Во-вторых, эта перемена произошла посредством мод, ввезенных из Европы и Америки. В этих странах женщины все больше и больше тяготеют к обнажению таких частей тела, показ которых считался в прошлом непристойным. Грудь обнажается все чаще. Руки обнажаются по крайней мере до локтей, и так далее. Пророческое описание женской одежды, таким образом, оказалось правильным - сегодня женщины кажутся раздетыми, даже когда одеты. Сказанная перемена произошла среди мусульман посредством употребления тонких и прозрачных тканей, а среди христиан посредством моды, которая обнажала грудь, руки, ноги и так далее.

Другая перемена, относящаяся к женщинам, касается их причесок. Согласно описанию, данному Святым Пророком, женщины должны были взбивать свои волосы, так чтобы получалось нечто вроде холма на голове. В Европе женщины не причесывают больше своих волос так, как делали это в прошлом. Теперь они взбивают свои волосы, производя впечатление, что на их головы что-то надето. Подражая европейским женщинам, женщины в остальных частях света делают подобные же прически. Тенденция к подражательству стала всеобщей. Люди в Азии подражают модам Европы. Европейская мода пользуется большим уважением, чем Божье Благовестив. Азиатские народы словно обязались подражать Европе. Подражание Европе кажется им знаком прогресса.

Еще одна перемена, указанная Святым Пророком и донесенная до нас Ибн Аббасом, заключается в том, что женщины стали заниматься бизнесом как партнеры своих мужей или других деловых людей. Эта перемена стала весьма зримой, настолько зримой, что, фактически, магазины и деловые центры не могут считаться процветающими, если в бизнесе не участвуют женщины. Миловидные женщины принимаются на работу, чтобы привлекать покупателей и поощрять торговлю.

Другая перемена, описанная Святым Пророком, относится к большей свободе женщин. Женщины становятся все более и более свободными. Они одеваются, как мужчины, занимаются конным спортом и так далее. В целом, женщины господствуют над мужчинами. Эта перемена уже свершилась. В Америке и других христианских странах уже укоренилось преувеличенное представление о женской свободе. В подражание христианскому Западу то же самое представление распространяется и в других странах. Такое представление о свободе изменило положение вещей на общественной сцене.


Все больше и больше женщин присоединяется к мужчинам в конной охоте, конных состязаниях и так далее. Все больше и больше женщин работает сегодня цирковыми артистками. Мода на мужскую одежду для женщин также распространена в христианских странах. Эта перемена стала совершенно очевидной после Первой Мировой Войны. Сотни тысяч женщин стали одеваться подобно мужчинам. Множество женщин носят короткий жакет над парой бриджей. Употребление мужской одежды превратилось в моду среди женщин.

Всеобщее господство женщин над мужчинами, предсказанное в пророчестве, также несравненно. Соответственно с этим, общие условия жизни в европейских и, под влияниям последних, в других странах претерпели потрясающую перемену. Из этих изменившихся условий вытекают опасные последствия, если только Бог, по милости Своей, не решит иначе. Подобное ухудшение равновесия в действиях мужчин и женщин может означать великие потрясения. Может произойти общественное смятение или институт брака может получить сильный удар, в результате чего общественный прогресс может необратимо повернуться вспять.

Следующей переменой, предсказанной Святым Пророком, является то, что мужчины будут уделять слишком большое внимание собственной внешности и будут стараться выглядеть, как женщины. И эта перемена уже очевидна. Бритье бороды и усов превратилось в моду, и это заставляет мужчин все больше выглядеть женоподобно. Было время, когда борода делала честь мужчине. Для мусульман это было знаком достоинства, ибо это было подражанием Святому Пророку и уважением к его воле. Борода исчезла с мусульманских лиц. Мусульманские ученые и философы, весьма уважаемые в мусульманских странах, предпочитают выбривать щеки.

Еще большее свидетельство свершившейся перемены можно наблюдать в тех формах развлечений, когда мужчиныодеваются, как женщины, а женщины, как мужчины. Мужчины в Европе и Америке Уделяют преувеличенное внимание своим прическам. Внимание, которое уделяется мужчинами собственным волосам не больше, чем внимание к тому же женщин, но заведомо больше, чем внимание к собственным прическам у женщин прошлого.

Hosted by uCoz