Особое знание Священной Книги

 

             Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                               Поскольку последнее слово в области духовной истины уже было сказано Священным Кораном, те, кому ныне доверяется любая духовная миссия, могут обладать лишь особенным знанием самого Священного Корана. Они не могут иметь нового знания любого другого вида. Истинность и качества их связи с Богом будут удостоверяться качеством знания ими Священного Корана. Подобное знание должно иметь черты божественного, а не только человеческого, знания. Оно должно отличаться проникновением в природу и характер Бога, а также в природу и характер многих ступеней духовного развития. Оно должно быть очень отличным от логических умозаключений философов. Мы обнаруживаем, что Обетованный Мессия был в избытке наделен знанием этой категории. В самом деле, настолько глубоким было это знание, полученное им

от Бога, что мы можем сказать, и сказать с уверенностью, что при посредстве Обетованного Мессии Священный Коран был явлен в наше время еще раз и заново. Такое заключение будет находиться в согласии с Преданием Святого Пророка, которое гласит:

" Если знание когда-нибудь уйдет в небеса, человек персидского происхождения вновь вернет его человечеству."

Это Предание относится к Обетованному Мессии, человеку персидского происхождения.

Теперь я приступаю к изложению того особого знания Священного Корана, которое Обетованный Мессия дал миру. Я начну с фундаментального аспекта этого знания - того аспекта, который

оказался чрезвычайно важным в его сражении с другими религиями. С его помощью побежденные стали победителями, а победители -побежденными. Священный Коран, который уже начали было считать мертвой книгой, посредством открытия, которое я сейчас опишу, вновь превратился в живую книгу. Враги Священной Книги рассеялись.

Прежде пришествия Обетованного Мессии все мусульмане веровали, что истины Священного Корана уже были раз и навсегда объяснены прежними знатоками Ислама и комментаторами Священного Корана. Ничего нового, по их мнению, добавить было нельзя. Постараться прибавить что-либо к этому существующему знанию было якобы бесполезно и даже опасно для веры. Обетованный Мессия, так или иначе, получил уверения от Бога, что Коран является целым миром духовного знания. Он был бесконечен в своих вероятных смыслах точно так же, как физический мир бесконечен в своих свойствах и качествах. Священный Коран был бесконечен в значениях, как физический мир - в свойствах. Наука показала, что познание физического мира не имеет границ. Пчела является крошечным созданием, но и она проявляет все новые и новые присущие ей свойства. Тайны, хранящиеся в различных частях ее тела и функции этих частей, кажется, бесконечно сложны. Тончайшая травинка скрывает внутри себя бесконечность структуры и функциональности. Отчего тогда Божьему Слову быть ограниченным по значению? Или Оно отдало весь свой смысл одному или двум поколениям, ничего не оставив для всех последующих поколений? Нет, Божье Слово продолжает обогащать мир. Оно не похоже на выработанную шахту, из которой уже ничего нельзя добыть. На самом деле Божье Слово гораздо более бесконечно по значению, чем физический мир бесконечен по своим свойствам. Мир видимой природы окажется конечным по сравнению с безграничностью смысла, содержащегося в Божьем Слове.

Если видимая природа открывает все новые и новые тайны, если философия и естественные науки продолжают развиваться, если геология, археология, физиология, ботаника, зоология, астрономия, политическая наука, политическая экономия, психология, этика и другие естественные науки усложняются всякий день, разве не должно Божье Слово раскрывать все новые и новые смыслы по мере нашего продвижения из одного исторического периода в другой? Почему мы должны думать, что Божье Слово столь ограничено и столь безжизненно, что оно было обречено выказать свою живую мощь только однажды, после чего стало все равно что мертвым? Почему должны мы думать, что в течение уже нескольких сот лет Священный Коран не раскрывает нам нового знания?

Отсутствие интереса к религии и отсутствие привязанности к Богу и Его учению, которое мы обнаруживаем сегодня, связано - прямо или опосредствованно - с тем прогрессом, который сделали к нашему времени наука и философия.

Если Священный Коран есть воистину Божье Слово, Его Собственная речь, то кажется очень разумным, что мы должны извлекать из него все новое и новое знание, чтобы духовные познания шли в ногу с научными познаниями. Заблуждения естественных наук, их

отклонения от истины и их преувеличения должны были быть скорректированы, когда и где возможно, с помощью нового знания, извлеченного из Священного Корана. Когда наука о природе входила в кажущееся противоречие с учением Священного Корана, бросая тень на его истинность, мы должны были получить уверения из самой Священной Книги, что учения ее рациональны и верны, и что сомнения, исходящие от науки о природе, обязаны своим происхождением только недостатку размышлений по тому или иному предмету.    

 

 

Hosted by uCoz