Сура Фатиха, квинтэссенция Священного Корана

 

           Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                             Одиннадцатым открытием Хазрата Мирзы Сахиба было то, что Сура Фатиха, начальная глава Священного Корана, является на стоящим ядром Священной Книги, своеобразным прологом или истоком, тогда как вся остальная часть Книги представляет собой текст и объяснение его. Все, чего касается Священный Коран, будь это верование или его практика, или что угодно, сущностно представлено в Суре Фатиха. Он написал множество комментариев в этой короткой главе, в которых представил целую совокупность интересных и вдохновенных тем, извлеченных из одной этой главы. Изложение Ислама для пользы мусульман, так же, как и всех остальных людей, было неимоверно облегчено посредством этого открытия. Детальное изложение предмета трудно постичь, тогда как тезисы постичь не столь трудно. Хазрат Мирза Сахиб доказал, что практически каждая тема Священного Корана может быть извлечена из одной этой главы. Свойства Бога, важнейшие духовные истины, важнейшие стадии духовного развития - все это содержится в этой начальной Суре.

Эти открытия носят фундаментальный характер. Они являются открытиями принципов, которые оказались незаменимыми в сегодняшнем понимании Ислама.

Хазрату Мирзе Сахибу мы однако обязаны и двенадцатым открытием: смыслом частей и отдельных айятов Священного Корана, истолкованным под специальным для сегодняшнего дня углом зрения. Красота рассуждений и толкования в его трудах не имеет себе равных, примеры заняли бы целые книжные тома. Широта познаний, подобных его познаниям, всего лишь указует на источник этой щедрой благодати, который может быть ничем иным, как Самим Всеведущим Богом. О Нем Священный Коран говорит:

"Кто может предстательствовать перед Ним, как только с Его позволения?"

Аль Бакара, 2:256

Не способен человек достичь знания, которое находится вне отпущенных ему человеческих пределов. Неудивительно, что в Священной Книге мы находим целые океаны смысла, когда мы читаем его с помощью руководящих принципов, изложенных Обетованным Мессией.

Хазрат Мирза Сахиб обращал особенное внимание к критерию истины и чистоты, содержащемуся в Священном Коране:

"Которой (Книги) не коснется никто, кроме тех, которые очищены."

Аль Вакиах, 56:80

"Коснуться" - в данном случае значит "постичь внутренний смысл". Малоудивительно, что Хазрат Мирза Сахиб вопрошал своих критиков и тех, кто отвергал его, в таких словах: "Если я -самозванец, тогда почему мне даруется все новое постижение Священной Книги?"

Он призывал богословов и знатоков религии своего времени выступить вперед и оспорить его понимание Священной Книги. Беспристрастный человек должен был выбрать отрывок из Священной Книги и вручить его ему самому и всякому другому для состязания, в котором каждый должен был бы извлечь новые смыслы из Священного Текста. Тогда стало бы ясно, кто наделен Божьей благодатью в постижении Священного Корана. Этот призыв повторялся многократно. Но никто не выступил вперед. И это не вызывает удивления, ибо в понимании Священного Корана другие люди не могут соперничать даже с последователями Хазрата Мирзы Сахиба. Я хочу закончить эту часть своей книги отрывком из персидского стихотворения Хазрата Мирзы Сахиба, восславляощим красоты Священного Корана:

Из чистого света Корана забрезжила заря чистоты,

над зацветающими ветвями души пролетел утренний ветерок.

Полуденное солнце лишено подобного сияния,

даже луна лишена такого очарования, такой прелести.

Прекрасный Иосиф оставался один на дне колодца,

но этот Прекрасный Иосиф извлек нас из колодезной глубины.

Он (Священный Коран) получил тысячи важных указаний с Востока Смыслов,

изгиб полумесяца стал еще более плавным благодаря его тончайшей красоте.

Знаешь ли ты преславные истины Священного Корана? Небесный мед капает боговдохновенным дождем.

Когда солнце истины взошло над этим миром, всякая ночелюбивая сова спряталась в свое дупло.

Никто в этом мире не достигает убежденности в вере, кроме тех, кто получает утешение с его страниц.

Тот, кто постиг его, становится кладезем идей, тот, кто остался невежественным, не познает ничего.

Ливень щедрот Много щедрого Бога пролился на его листы, Увы тем, кто удаляется от него в другом направлении.

Ничто не зовет человека ко злу, кроме демона внутри него, для меня человек - тот, кто избегает зла.

О красота, я знаю, откуда ты,

ты - Свет Бога, Который сотворил мир и все в нем.

Никого не люблю я, Ты Один - моя любовь,

только благодаря этой любви Твой свет ниспустился ко мне.    1:

              

 

Hosted by uCoz