Знамения Обетованного Мессии и Махди  

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                      После этих предварительных разъяснений я приступаю к изложению знамений пришествия Обетованного Мессии в том виде, как о них повествовал Святой Пророк. Всякий, кто всмотрится в эти знамения без предубеждения, не встретит никаких трудностей в определении времени пришествия Обетованного Мессии. Важно, однако, помнить, что с тех пор, как мусульманское сообщество разделилось на множество толков и сект, многие люди начали фабриковать Предания в интересах соответствующего толка или секты. Эти подделки служили распространению сектантских верований. Мы встречаем множество так называемых Преданий, которые говорят нам о приходе Махди и описывают знамения его прихода. Однако слова, в которых изложены подобные Предания, ясно указывают, что они придуманы с целью пропаганды того или иного сектантского верования. Некоторые из этих Преданий могут быть и почти подлинными, или содержать элементы правды. Но даже в этом случае тот, кто ищет истины, обязан обращаться с ними с величайшей осторожностью. Нельзя допускать, чтобы такие Предания становились решающими при установлении правды. В качестве примера скажу, что многие Предания, записанные в Аб-басидский период, как будто говорят о Махди и его эпохе. Однако они направлены к созданию такого впечатления, будто про-Аб-басидские волнения в Хорасане были промыслены и поддерживались Богом. То, что эти Предания сфабрикованы, доказано последующей историей. Тысяча лет прошла с тех пор, как были записаны эти Предания, однако Махди, соответствующий их описанию, так и не появился в мире. Сходным образом, существуют Предания, в которых знамения пришествия Махди перепутаны с событиями прошлого. Пока одно не отделено от другого, пока события прошлого, фигурирующие в качестве знамений будущего, ясно не отделены от истинных знамений будущего, мы не добьемся правды. Те, кто был невежественным в отношении главных направлений Исламской истории, были введены в заблуждение вышеназванными Преданиями. Они относились к ним, как к пророчествам о будущем и напрасно ждали прихода событий, уже совершившихся задолго до них. Подделки, как я уже говорил, были направлены на распространение сектантских верований. Поэтому, размышляя над знамениями пришествия Махди, мы вначале должны отбросить из традиционных описаний те знамения, что не указывают ни на какие определенные события. Только так мы можем избежать падения в яму, вырытую для нас заинтересованными в распространении собственных верований людьми.

Святой Пророк Ислама, да пребывают с ним мир и неограниченные милости Аллаха, позаботился о том, чтобы рассказать о знамениях пришествия Мессии и Махди в одном последовательном порядке.

Если мы будем помнить об этом, мы сможем избежать множества ошибок и множества уловок, изобретенных заинтересованными людьми. Цепь знамений должна быть последовательной. Любая подделка, не укладывающаяся в эту цепь как в единое целое, может быть отличена сразу как нечто фальшивое и чуждое. Например, если Святой Пророк сказал, что Обетованный будет носить такое-то имя, его отец будет зваться так-то и так-то и так далее, то множество людей назвались бы этими именами и затем провозгласили, что соответствуют описанию Обетованного. Неудивительно, что Святой Пророк избежал описаний этого рода, коль скоро пристрастным людям было бы крайне легко подделаться под них. Вместо этого Святой Пророк указал на знаки, которых никакой смертный не мог бы подделать и свести воедино.

Это знаки, которые зависят от космических перемен, происходящих в течение столетий. Этих знаков не могли бы сотворить ни отдельный смертный человек, ни группы людей, ни целые их поколения. Вторая предосторожность, соблюденная Святым Пророком в его повествовании о пророческих знамениях, заключается в том, что многие из этих знамений являются присущими лишь времени пришествия Махди. Это знаки, которые не могли появиться ни в какое время до пришествия Махди. Нам следует руководствоваться этими полезными и разумными указателями.

Если в продолжение наших размышлений над знаками, о которых повествовалось в Преданиях Святого Пророка, мы наткнемся на космические события и перемены, которых ни один смертный не способен произвести, и если сказано, что эти события и перемены отмечают время пришествия Махди, тогда мы необходимо приходим

к выводу, что когда они в действительности произойдут, это будет означать, что время, назначенное для пришествия Мессии и Махди, воистину настало.

Если же в это время нам скажут о других знаках пришествия Махди, которые еще не появлялись, мы должны будем признать, что либо сказанные знаки являются небылицами, которые несведущими людьми принимаются за грядущие знамения, либо смысл этих знамений лежит не на поверхности, и они являются символами, нуждающимися в истолковании.

После сказанного я хочу подчеркнуть то, что знамения, о которых поведал Святой Пророк в связи с пришествием Мессии и Махди должны рассматриваться в своей совокупности. Их нельзя рассматривать по отдельности. Они составляют многостороннее полотно, единое целое, которое и нужно изучать как картину пришествия Обетованного Мессии и Махди. Например, в одном Предании говорится, что одним знамением пришествия Махди будет исчезновение честности в сделках, а другим - исчезновение знания. Теперь, если эти знаки рассматривать по отдельности и каждый из них полагать одним из знамений пришествия Мессии и Махди, можно подумать, что как только честные сделки исчезнут из мира, мы обязаны ожидать прихода Махди и Мессию, и снова, как только в мире исчезнет знание, опять же мы обязаны ожидать его пришествия. Но это представляется абсурдным. В течение последних тринадцати веков мусульмане в своей истории претерпели множество испытаний. Иногда они теряли добродетель знания, иногда - добродетель порядочности в сделках, однако же Махди и Мессия не появлялись в мире. Отсюда следует, таким образом, что подобные знамения нельзя рассматривать в отрыве от единого целого. Мы должны собрать вместе все знамения, перечисленные Святым Пророком, мир да пребывает с ним, и обращаться со всей полученной картиной как с картиной назначенного Времени. Взятые по отдельности, все эти знамения могут относиться к различным отдельным эпохам, но в совокупности своей они могут относиться только и исключительно ко времени пришествия Мессии и Махди.

Чтобы определить это время, мы должны использовать те же методы, которые мы используем для отличения человеческой личности. Когда мы хотим описать неизвестного человека, которого

никто другой не видел, то как мы это делаем? Мы описываем его лицо, рост, вес, его телосложение, его привычки и другие качества, его Друзей, родственников и так далее. Мы даже можем описать дом, в котором он живет. Мы можем сказать, что этот человек -высокого роста, светлый, среднего веса, у него широкий лоб, заостренный нос, большие глаза, толстые губы, широкие щеки. Мы далее можем добавить, что он знает арабский язык, что он - мусульманин по вероисповеданию, что общество, где он живет, повернулось против него, и что он человек сильного характера. Мы даже можем описать его дом и дома по соседству с его домом. Но человек, описанный столь подробно, может быть узнан всяким. Никто из тех, кто примется разыскивать этого человека, не пропустит его, даже если будут предприниматься попытки помешать розыску. Теперь, какие знаки могут наиболее вероятно описать нужную эпоху?

Если мы можем указать на положение небесных тел, земные перемены, политические и социальные условия, состояние религии, знания, нравственности, если мы можем прибавить к этому описание взаимоотношений между народами, экономических фактов, способов передвижения и транспортных средств, то любой, кто посмотрит вокруг, помня об указанных знаках, способен будет различить эпоху, к приходу которой относятся все эти знаки. Как только он вступит в указанное таким образом время, он способен будет утверждать, что время, которое предсказывалось, действительно настало. У него не возникнет в этом затруднений. Полное описание, данное ему, не оставит его разуму никаких сомнений.

Именно поэтому Святой Пророк дал столь исчерпывающую картину эпохи Обетованного Мессии и Махди. Он предпринял это, чтобы сектантские расхождения не приводили к придумыванию Преданий, затрудняющих определение эпохи прихода Мессии и Махди. Нет сомнения, что в истории Преданий имели место и придумки, однако сочинители таких выдуманных Преданий не имели сколь-нибудь глубокого понятия о знамениях, описанных Святым Пророком. Поэтому их сочинительство и не привело к скверному результату. Сегодня любой человек, продумавший эти знамения как единое целое, уже безусловно ощутил, что наше время " это эпоха Обетованного Мессии и Махди.

Hosted by uCoz