Второе пришествие Мессии - важная часть верований мусульман

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                  

                            Люди веровали во второе пришествие Мессии и ранее, до прихода Ислама. Оно существовало за столетия до появления Святого Пророка Мухаммада как часть Моисеевой Традиции. Однако в Исламе учение о втором пришествии Мессии подавалось так настойчиво и так систематически, что мы обязаны принимать это верование в качестве одного из важнейших верований Ислама. Факторы, которые укрепили и систематизировали это Исламское верование, таковы:

1. Обетованный Мессия, согласно Исламским учениям, должен появиться во время, отмеченное также явлением Махди. Верно, в других Преданиях нам сообщается, что Махди и есть никто иной, как Мессия. Однако верование в одновременное появление Махди и Мессии привело мусульман как народ к вере в то, что явление Мессии есть явление их единоверца, но никак не чужака. Пришествие Мессии описывается в Исламских Преданиях как начало новой эры в развитии Ислама. Победа Ислама над другими религиями связывалась именно с пришествием Мессии. Мессии должен был повести мусульман к этой победе.

2. Если пришествие Мессии и Махди понималось как пришествие одного и того же человека, это пришествие казалось верующим как бы пришествием самого Святого Пророка, а первые уверовавшие в Мессию представлялись в воображении как бы первыми уверовавшими в Святого Пророка. Описания подобного рода породили великую жажду этого второго пришествия в сердцах людей, преданных Святому Пророку.

3. Обетованный Мессия должен был сослужить Исламу великую службу во времена величайших трудностей. Эти времена описаны Хадисами в самых устрашающих словах. Времена ни с чем не
сравнимой опасности, они должны были потрясти Ислам до его основания, и лишь затем должен был явиться Обетованный Мессия, чтобы сделать Ислам неуязвимым для врагов. Эти описания породили в мусульманах ожидание, что Обетованный Мессия явится качестве ангела милосердия. Разве Святой Пророк не сказал: "Никто не может победить общину, в начале которой стою я, а в конце
Мессия"? Эти могучие слова наделили пришествие Мессии особенной важностью и переполнили мусульманские сердца великим чаяниями. Пришествие Мессии должно было усилить Ислам со все сторон и сделать его несокрушимым против всех нападений на него.

Все указанные факторы слились воедино, чтобы сделать при шествие Обетованного Мессии великим событием в поздней истории Ислама. Это событие должно было помочь мусульманам вновь узреть образ или подобие самого Святого Пророка. Оно должно было отметить начало восстановления прежней несокрушимости Ислама. И невозможно было обещать приход события такого масштаба без указания знамений, сопровождающих его приход.

Описания прихода в мир реформаторов и божественных посланников часто встречаются в религиозных писаниях. Подобные описания всегда метафоричны, ибо буквальные описания совершенно бесполезны в целях донесения до все новых человеческих поколений смысла их духовного достоинства.

Если знамения, соответствующие времени пришествия реформа тора, описаны в мельчайших деталях, и эти детали воспринимаются буквально, тогда различие между верующим и неверующим исчезает. При наличии таких описаний вопрос о том, является ли притязающий настоящим реформатором или нет, почти не имеет смысла. Описания пришествия реформаторов должны быть сокровенными, чтобы пробуждать людей веры к искренней любознательности. Размышляя над знамениями, они становятся способными постичь истину. Коварные и злонамеренные люди всегда находят оправдания для своего отказа веровать. Когда солнце стоит в зените, никто не считает за достоинство веровать в его наличие на небе. Такое верование не влечет за собой награды. В случае реформаторов и посланников обыкновением Бога всегда было не указывать людям их пути дальше определенной черты. Тончайшая вуаль наброшена на пророческие описания, и истину так же легко подтвердить, как и отвергнуть.

Когда мы размышляем над пророчествами о времени прихода Обетованного Мессии, мы должны помнить о вышеуказанном принципе. Эти пророчества выражены таким языком, каким в религиозных писаниях всегда говорилось о пришествии посланников и реформаторов. Это ни в коей мере не умаляет достоинства этих пророчеств в глазах тех, кто ищет истины. Знамения, указанные в религиозной литературе, тем не менее способны просвещать. Тот, кто верует в одного какого-то пророка на основе собственного разума, и чья вера в этого пророка не вытекает из семейного или общественного суеверия, способен извлечь из этих знамений все необходимое для него руководство. Те же, кто верует в многие сотни пророков, но не верует ни в одного из них на основании разума, затруднятся уверовать в любого истинного посланника Бога, даже если последний явится со множеством знаков и знамений. Такие люди не умеют веровать самостоятельно. Их верования получены ими от их Улемы или религиозных учителей, от родителей и прародителей. Коль скоро они никогда не видели пророков во плоти и не веруют в них на основании разума, они находят трудным признать нового пророка и уверовать в него на основании свободного осмысления его притязаний. Эти люди не способны увидеть истинности пророка, если не протрут сперва глаза. Они должны протереть глаза от пыли и подняться над придуманными людьми верованиями и суевериями, если хотят проникнуться истиной, принесенной истинным пророком.

Hosted by uCoz