Сомнение устранено  

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                               Да поможет вам Бог, дорогой читатель, Своей особенной по мощью! Многие в этом месте прошепчут слова сомнения. Они скажут, что Святой Пророк Ислама, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, был совершенным пророком. После совершенного пророка мы не нуждаемся в пророке или реформаторе. Священный Коран - вот наш реформатор, и духовная сила Священного Корана возродит нас к вере и мудрости. Это прекрасная мысль. Но если изучить ее вблизи, выяснится, что она противоречит учению Священного Корана и Хадисам, а также противоречит разуму и опыту прошлого. Эта мысль противоречит Корану и Хадисам потому, что в обоих мы имеем ясное обещание пришествия божественных руководителей и реформаторов.

Если бы пришествие Муджаддида (реформатора) или Мамура (божественного руководителя) унижало совершенство Святого Пророка, почему Бог обещал приход этих руководителей и реформаторов после того, как явил нам Святого Пророка, Главу пророков и самого совершенного из пророков, а также самого совершенного из людей? Разве Бог противоречил бы Сам Себе? Разве может Он дать слово и взять его обратно? И почему Святой Пророк предрекал пришествие руководителей и реформаторов? Может быть, мы знаем больше, чем знал он? то означало его совершенство как пророка и человека? Не странно ли это, что Святой Пророк сам говорит нам о пришествии реформаторов, а мы полагаем, что это противно его величию?

Вышеприведенная мысль также противна и разуму, ибо если после Святого Пророка не должно было появиться никаких духовных руководителей и реформаторов, тогда духовное состояние мусульман не должно было претерпевать ни малейшего ухудшения. Мусульмане должны были бы поддерживать в себе добродетель и чистоту. Но факты говорят против этого. Разум не принимает мысли, что мусульмане должны деградировать духовно и становиться все хуже и хуже, и никакой реформатор не должен придти от Бога, чтобы улучшить их состояние. Если бы Ислам был подобно этому оставлен без заботы, это не показывало бы Святого Пророка как наиболее совершенного из людей и пророков. Это скорее показывало бы, что Бог хочет покончить с Исламом.

Если пришествие реформаторов и духовных руководителей должно было прекратиться, это прекращение должно было сопровождаться зримым напутствием мусульманам против их заблуждений. Мусульмане и сегодня должны были бы оставаться столь же духовно могущественными, каковыми они были в ранние годы Ислама, во времена Сотоварищей Святого Пророка. Но если налицо духовный упадок, должны наличествовать и средства для духовного возрождения.

И другое соображение делает сказанную мысль противной разуму, а именно, если совершенство Святого Пророка означает прекращение пришествия духовных руководителей, которые являются представителями Святого Пророка и подражают его примеру и свойствам его характера, тогда почему мы вообще иногда имели в мире наместников Бога, Который есть Источник Всякого Совершенства, Вечно-Живой и Всюду Присутствующий? Правда, кажется, состоит в том, что если некоторая вещь скрыта от обыкновенного человеческого взора, мы нуждаемся в чем-то, что напоминает нам о ней и наделяет нас способностью испытывать некоторое влияние того, на что указанная вещь была способна. Святой Пророк, очевидно, является наиболее совершенным из людей и пророков. Тем не менее, после него мы нуждаемся в людях, которые отражали бы черты его характера, его качества, которые подражали бы его духу и следовали его образцу. Подобные люди напоминают нам о нем и восстанавливают его влияние в мире.

Обсуждаемая мысль противоречит также и опыту. В течение тринадцати столетий, что прошли после пришествия Святого Пророка, мир да пребудет с ним, множество духовных реформаторов появлялось среди мусульман. Они получали дар откровения от Бога и претендовали на то, что были восставлены для обновления Ислама. Эти реформаторы были выдающимися примерами в Исламе и играли чрезвычайно важную роль в распространении и упрочении Ислама, назовем здесь лишь Хазрата Джунайда из Багдада, Сайда Абдул Кадыра Джилани, Шейха Шихаб-ут-дина Сухраварди, Хазрата Мохи-ут-дина Ибнал-Араби, Хазрата Баха- ут-дина Накшбанди, Шейха Ахмада Сирхинди, Хаваджу Моин- ут-дина, Хазрата Шаха Вали Уллу из Дели и других (на них всех мы призываем благословения Аллаха). Помня их всех и не позабыв, какие великие деяния они свершили ради Ислама и мусульман, как мы можем веровать, что после Святого Пророка у нас не будет реформатора или духовного руководителя, назначенного Богом ради возрождения Ислама? Простая правда, таким образом, состоит в том, что даже после Святого Пророка нам необходимо иметь реформаторов и духовных учителей. У нас они были в прошлом и они должны продолжать появляться в будущем. Современное состояние мусульман вопиет к небу еще об одном великом реформаторе. Тот факт, что Хазрат Мирза Гулам Ахмад является сегодня единственным, кто претендует на роль такого реформатора, представляет собой сильный аргумент в его пользу.

Hosted by uCoz