Религиозное знание и Улема  

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                          Святой Пророк описал также интеллектуальные условия в эпоху Обетованного Мессии. В Тирмизи (со ссылкой на Анама Бин Малика) записано, что Святой Пророк говорил, что одним из знамений этой эпохи будет исчезновение знания и возникновение невежества. Без малейших отличий эта запись содержится также и в Бухари. Эта перемена, то есть подмена знания (естественно, религиозного знания) невежеством, также является очевидной. Было время, когда даже женщины отправляли юридические обязанности, настолько глубоким было их знание Мусульманского Закона. Омар однажды сказал, что женщины Медины были более сведущи, чем он сам, в знании Священного Корана. Женщины и дети знали Священный Коран так хорошо, что были в состоянии критиковать суждения знатоков Ислама. И они критиковали Фетвы не из невежества или дурных манер, но на основе глубокого знания и в общественных интересах. Хазрат Айша была одной из наиболее сведущих в религии людей, когда-либо живших на свете.

Ее познания и суждения были самого высокого порядка. Однако сегодня знание религии приобретается лишь теми, кто из-за отсутствия средств или интеллектуальной неспособности не может приобрести мирских знаний. Религиозные знания приобретаются сегодня теми, кто не может себе позволить образования по собственному выбору, кто считает, что достижение такого знания ничего не стоит в финансовом отношении и так далее, а также потому, что даже самое малое религиозное знание дает им возможность становится муллами. Знание подобного рода не имеет высокой ценности, и те, кто ищет его, приносят миру небольшую пользу.

Предание, повествующее об исчезновении знания, поддерживается и другими Преданиями. "Знание" в этих Преданиях означает религиозное знание. Познание в обычных науках и ремеслах — это нечто совершенно иное. В книгах Хадисов нам говорится о росте такого рода познаний. Таким образом в Тирмизи, со ссылкой на Абу Хурайру, записано, что в Последние Времена люди будут стремиться получить знания и будут переносить лишения ради этого, но, однако, не для того, чтобы исполнять свой долг по отношению к религии, а ради других целей. Именно это и происходит сегодня. Мирские науки и исследования получили такое развитие, что остается только удивляться. Но, с другой стороны, религиозные науки и исследования пришли в такой упадок, что невежды и лодыри сходят за знатоков и ученых людей.

Hosted by uCoz