Личная духовная чистота

               Обетованного Мессии.

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                    Я показывал выше, что наше время является временем пришествия Обетованного Мессии. Я показал также, что согласно свидетельству Святого Пророка Ислама, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, реформатором нашего времени является никто иной, как Обетованный Мессия и Махди. Основатель Ахмадийского Движения является единственным претендентом на это предназначение. Отрицание его и его притязания означает отрицание древнего закона Бога и пренебрежение пророчествами Святого Пророка.

Теперь я приступаю к перечислению аргументов, которые должны доказать (помимо нужд времени и помимо ранних пророчеств), что притязание Мирзы Гулама Ахмада, мир да пребывает с ним, на то, что он является Вестником, избранным Самим Богом, - справедливо и истинно.

Первый аргумент, который я хочу предоставить, - это свидетельство его личной духовной чистоты.

Личная духовная чистота как доказательство истинности Божественных Посланников

Личная духовная чистота всеми признается одним из самых строгих возможных доказательств правдивости человека вообще. В этом контексте, так или иначе, я хочу обратиться к этому аргументу в том виде, как он представлен в Священном Коране.

В Суре Юнус (глава 10) Священного Корана мы читаем следующее:

" И когда ясные знамения Наши возвещаются им, те, которые не ожидают предстать перед Нами, говорят: "Принеси нам другой Коран, вместо этого, или измени его". Скажи: "Не мне, по собственной воле, изменять его: я только следую тому, что открывается мне. Истинно, страшусь я наказания в страшный день, если ослушаюсь я Владыки моего.

Скажи: "Ежели угодно было бы то Аллаху, не возвестил бы я вам его и не поведал бы Он его вам. Истинно, прожил я всю жизнь до сих пор среди вас. Неужели вы не разумеете?"

Юнус, 10:16-17

Этот отрывок представляет собой спор между Святым Пророком и теми, кто отрицал его. Он оканчивается вызовом, который говорит, что Святой Пророк до сих пор обладал незапятнанной репутацией духовно чистого человека. Если это было так, он не мог вдруг и внезапно измениться.

Этот важный аргумент, предоставленный Священным Кораном в пользу истинности Святого Пророка, мир да пребывает с ним, может использоваться как критерий истинности или ложности любого претендента на божественное предназначение. Доказательство наличия солнца - это само солнце, это свет и тепло, исходящие от него. Сходным образом, свидетельство истинности правдивого человека лежит в его личной духовной чистоте, которая красноречива сама по себе. Она обращена к друзьям и врагам, к далеким и близким. Она говорит всем: "Подумайте дважды, прежде чем называть меня лжецом. Ибо вы знали меня как правдивого человека, и вы судили обо мне на основании этого. Если теперь вы объявите меня лжецом, у вас не останется средств различения между правдой и ложью. У вас не будет критерия для отличения одного человека от другого."

Все связано непрерывностью происходящего. Все преходит по степенно. Нельзя перескочить из одного состояния в другое, не пройдя сквозь необходимые промежуточные стадии. Праведный человек становится праведным и достигает праведности постепенно. Так и дурной человек становится дурным и погружается в бездны зла лишь постепенно. Допустим, человек, который бежал на запад, не окажется тотчас на восточном горизонте от наблюдателя, а человек, бегущий на север, не окажется на южном горизонте. Всем тем, которые порываются отвергнуть его, Святой Пророк как будто говорит:

                        " Я прожил всю свою жизнь среди вас. Я был ребенком и я вырос в вашей среде. Я стал взрослым и жил здесь. Я достиг средних лет и я все еще живу среди вас. Вы видели меня в обществе и одного. Все, что бы я ни сказал и ни сделал, вам известно. Никто из вас до сих пор не приписывал мне никакой лжи, чрезмерности, интриг, выдумок, нарушений закона и никаких попыток добиться власти или господства над остальными. Вы наблюдали меня во множестве различных обстоятельств и испытывали меня многими различными испытаниями. При любых обстоятельствах и в любых испытаниях вы видели меня крепким и стойким в отношении правды и честности. Вы видели, что я - чист от любого зла и всякой нечистоты. Мои друзья, так же, как и мои сегодняшние враги, называли меня "Достойный доверия" или "Правдивый". Мне можно было доверять благодаря моей честности и правдивости еще до вчерашнего дня. Я не мог сказать неправды ни по какому поводу. Я приносил себя в жертву ради правды. Моя жизнь, по существу, была сутью и воплощением правдивости. Вы доверяли мне во всех вещах, как малых, так и больших. Вы принимали на веру все, что я говорил вам. Теперь, однако, вы поворачиваетесь против меня и говорите, что я - худшее из всех человеческих созданий, самый закоренелый лжец и так далее. Я, который не лгал в отношении людей, вдруг начал лгать в отношении Бога? Разве возможна такая внезапная перемена характера? Или человеческий опыт предоставляет примеры этому? Если бы я был правдив только в течение одного дня или даже одного года, вы могли бы сказать, что я притворялся, делал вид, чтобы ввести остальных в заблуждение и повести их в угодную мне сторону. Но я не мог притворяться всю свою жизнь. Вы видели меня ребенком и взрослым человеком. Может ли ребенок притворяться, что ведет себя достойно? Детские годы - это годы невинности. Никакой ребенок не может напустить вид, несвойственный ему. Далее, во времена отрочества, когда человек склонен к порывам и страстям, как мог бы я скрыть свой характер за напускным благочестием? Вы должны подумать и сказать мне, как я мог подделать характер, не являющийся моим собственным? Если, поразмыслив над этим, вы найдете мою прежнюю жизнь чистой и незапятнанной, воплощением, по существу, честности и благородства, тогда у вас нет права называть меня сегодня лжецом и бесчестным человеком. Видя солнце, вы не можете отрицать, что на дворе день. Видя его сияние, вы не можете жаловаться на тьму. Вы нуждаетесь в свидетельствах моей правдивости? Моя жизнь до сегодняшнего дня видна как на ладони. Какие еще свидетельства вам потребны? Мой характер - это мой свидетель. Моя жизнь - это мой свидетель. Посоветуйтесь со своей совестью, прислушайтесь к собственному внутреннему голосу. Вы услышите, как он говорит, что моя жизнь - это сама правда во плоти. Я есть правда, и правда - это я. Я почитаю правду, и правда почитает меня. Для доказательств своей правдивости я не нуждаюсь в доводах, потому что я сам -довод в свою пользу. Если вам нужно доказательство наличия солнца, посмотрите на него. Доказательство наличия солнца есть само солнце."

Hosted by uCoz