НУЖДА ВРЕМЕНИ

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                      Первый аргумент в отношении истинности или ложности притязателя на божественное руководство основан на потребности в нем времени. Хорошо известный божественный закон говорит нам, что деяние Бога всегда происходит в определенном месте и в определенное время. Новая идея не снисходит от Бога, пока мир не ощущает потребности в ней. С другой стороны, когда потребность в новой идее становится очевидной, ничто не задержит ее прихода. Этот закон отражается и в физическом мире. Не существует физической потребности, которой бы Бог не обеспечил. Самые мелкие потребности включены в Божий Промысел. То, что верно в отношении физических потребностей человека, верно также и в отношении его духовных потребностей. Если бы это было не так, это говорило бы против благодеяний и щедрости Бога. Невозможно себе представить, чтобы Он обеспечивал всем необходимым человеческую плоть, но не дух человеческий. Плоть тленна. Ее потребности недолговременные. Ее функции и цели ограничены. Дух, напротив, промыслен для вечной жизни. Стремления духа не знают границ. Цели, которые преследует дух, и средства, при помощи которых он их преследует, могут быть бесконечными.

                               Руководство людьми - особая забота Бога

                    Если человек размышляет над свойствами Бога в свете Священного Корана, ему и в голову не придет представить, что когда Духовное состояние человечества вопиет к небу о духовном реформаторе, Бог может оставить этот вопль без внимания и не сделать ничего, чтобы даровать миру подобного реформатора.

Если бы это было так, человеческая жизнь не имела бы смысла, однако Бог наставляет нас в Священном Коране, что земля и небо со всем, что содержится в них, не были сотворены всуе, но были промыслены с целью истины:

" И не создали Мы небеса и землю, и все, что есть между ними как забаву. Мы создали их не иначе, как по требованиям Правды и Справедливости, но большинство из них /людей/ не понимает."

Аль Духан, 44:39-40

Согласно Священному Корану, земля и небеса со всем содержащимся в них были сотворены как часть грандиозного замысла. Они не бессмысленны и они - не предмет забавы. Их сотворение есть выражение вечной и нескончаемой истины. Большинство людей, как бы то ни было, не постигают этого.

Отсюда следует, что когда человечество начинает страдать от духовного упадка и нуждается в духовном реформаторе, такой реформатор должен быть посылаем Богом. Этот реформатор возвращает людей на правую стезю и вновь ставит их на дорогу, ведущую к истине.

Таким образом, Божественные свойства отвергают мысль, что Бог не думает о Своих творениях, когда последние взыскуют Его помощи и Наставлений. Но, в довершение сказанного, в Священном Коране мы видим ясное подтверждение явления Божественной Помощи, когда она становится необходимой. Бог говорит:

" И нет ничего существующего, сокровищница чего не была бы в Наших руках, и не ниспосылаем Мы ничего из нее, кроме как в надлежащей мере."

Аль Хиджр, 15:22

Источник всех вещей находится в ведении Бога. Смертный человек получает их как дар, но всегда в тщательно взвешенной мере. Эти дары связаны с человеческими нуждами. Они нисходят только тогда, когда в них есть потребность, но они и не задерживаются, когда потребность эта становится очевидной. Сходным образом:

"И даровал Он вам все, чего вы хотели от Него, и если постараетесь вы исчислить милости Аллаха, не сможете вы сосчитать их."

Ибрагим, 14:35

Бог дает человеку все, в чем тот нуждается. Бог дает это в качестве дара. Дары эти неисчислимы. То, чего просит человек, есть то, в чем он действительно нуждается. Бывает, человек просит о множестве вещей, но далеко не получает всего того, о чем просит. Данный айят, таким образом, означает, что действительные потребности человека, то, что нужно человеку в согласии с его природой, то, что необходимо ему ввиду его вечной жизни, гарантируется Богом.

Мы обладаем этим общим заверением, что человеческие потребности, физические или духовные, не могут остаться необеспеченными. По поводу руководства, тем не менее, мы имеем особое заверение от Бога. Когда человеческие существа нуждаются в духовном руководстве, Бог должен предоставить его. Фактически, обеспечение такого руководства является обязанностью Самого Бога, обязанностью, не разделяемой никем. Бог говорит:

"Истинно, это Нам надлежит власть наставлять." Аль Лаиль, 92:13

Руководство людьми есть собственная обязанность Бога, ответственность, которую он возложил Сам на Себя.

В Священном Коране нам говорится, что предоставление Божественного Руководства время от времени не только желательно, но и необходимо.

Если бы Бог не предоставлял его, в Судный День люди ответили бы Ему, что, коль скоро у них не было проводников от Бога, у Него нет права возлагать на них ответственность за их деяния и заблуждения и нет права наказывать их. Мы читаем в Священном Коране:

" И если бы Мы истребили их до пришествия его, они несомненно сказали бы: "Владыка наш, почему не послал Ты нам Посланника, чтобы мы могли следовать заповедям Твоим, прежде, чем как мы были принижены и опозорены?"

Та Ха, 20:135

Иными словами, если бы Бог посылал людям кару прежде, чем направить к ним Посланника, они бы возразили, говоря: "Почему Бог не наставил нас, когда мы нуждались в Его руководстве? Почему Он не послал нам Вестника, которого нам надлежало бы признать и следовать ему, прежде, чем мы обесчестили себя?" Бог не отвергает этого возражения: Он принимает его. Божественный долг руководства людьми подчеркивается и в других местах Священного Корана.

Коран раскрывает тему еще глубже. Он полагает, что несправедливо посылать наказание, если люди не имели никого для руководства во время нужды в таком руководстве. Священный Коран говорит:

" О племя бесовское и людское, не приходили ли к вам Посланники из среды вашей, которые повествовали вам о знамениях Моих и предостерегали вас о приходе сего вашего дня?" Они скажут: "Мы свидетельствуем против самих себя." И жизнь мирская обманула их. И будут они свидетельствовать против самих себя о том, что были они неверными. И будет сие так, ибо не угодно было Владыке твоему разрушать города, жители которых не получили предупреждения."

Аль Ан'ам, 6:132-133

Обращаясь к людям и джиннам, Бог вопрошает, разве не посылал Он к ним Своих Посланников и разве не предупреждали их Его Посланники о дне, который теперь пришел к ним? В ответ люди и джинны признают свою вину и признают, что они получали предупреждение, но были введены в заблуждение своим собственным неверием. Они подтверждают, что не веровали. Так Бог предупреждает, прежде, чем сокрушить, ибо кара вне предупреждения была бы жестокой, несправедливой и недостойной Бога.

Эти айяты Священного Корана делают совершенно ясным, что провозглашение людей заслуживающими наказания и обращение с ними таким образом, как будто им была указана разница между истиной и ложью, тогда как они не имели никакого Предостерегающего вообще, является жестоким в последней степени. Другими словами, если бы люди нуждались в руководстве, но не получили бы такого руководства от Бога, и если бы, несмотря на это, Бог собирался покарать их в Судный День, это было бы верхом жестокости. Но Бог не жесток. Поэтому то, что люди, нуждающиеся в Божественном руководстве, не получают его от Бога, - неправда.

Hosted by uCoz