Состояние нравственности  

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                      После обзора состояния религии я приступаю к обзору нравственного состояния мира в свете предсказаний Святого Пророка, мир да пребывает с ним. Одним из знаков, относящихся к нравственному состоянию людей в эпоху Обетованного Мессии является рост сексуальной извращенности. Этот рост должен был быть настолько высоким, что взамен чувства бесчестья люди должны были начать гордиться своей сексуальной безнравственностью. Согласно Ибн Аби Шайбе, одним из знамений на пороге Судного Дня является зримый подъем сексуальной непорядочности. Сходным образом, согласно Анасу Бин Малику, как об этом повествуется в книге Муслим, одним из знамений Последних Дней является рост супружеской неверности. Абу Хурайра передал Ибн Мард'уаи, что одно из пророчеств Святого Пророка касательно Судного Дня относится к увеличению числа незаконорожденных. Сексуальная безнравственность сегодня очевидна. Поступки, которые Ислам отрицает как безнравственные, теперь считаются хорошими манерами. Танцы без разбору, лесть женской красоте, проведение отпуска с чужими женщинами являются сейчас повсеместными. До нынешнего времени подобные вещи повсюду считались непредставимыми. Они были непредставимы в Аравии так же, как и в других странах. Индия не имела понятия о Единственном Боге, однако и она была свободна от сексуальной безнравственности. Иран как государство поощрял удовольствия, но Иран был свободен от публичного выставления напоказ сексуальной распущенности. Византийские римляне (в огромной степени укрепившие мощь Христианства) были нравственно примитивным народом, но и они имели пределы в своем сексуальном поведении. Но что мы наблюдаем сегодня?

Если бы картина того, что является общим местом сегодня, была показана людям ранее, никто бы не поверил, что такое возможно. Никому в голову бы не пришло, что сексуальная распущенность может быть столь распространена под именем и во имя цивилизации. Танцы и развлечения существовали и в прошлом, но никто не мог себе представить, чтобы женщины из хороших семей - тех семей, которые представляют собой остов цивилизованного общества - вовлекутся в это в таком масштабе. Никто не мог вообразить, что танцы с кем ни попадя станут показателем воспитанности женщины и источником общественного престижа, а не дурной репутации. Худший изо всех сексуальных грехов - прелюбодеяние - начинает повсеместно преобладать. Он распространен в таком широком масштабе (и в основном в христианских странах), что уже едва ли считается за грех. Прелюбодеяние считается сейчас видом природной активности и потому полагается само собой разумеющимся. Проституция существовала и раньше. Но никто не мог представить, что проститутки будут наниматься по таким высоким ценам и будут использоваться в армейских центрах для развлечения солдат и удовлетворения их сексуального аппетита, так что солдатам не нужно будет покидать своих лагерей для подобной цели. Никто не мог подумать, что приятельские отношения между мужчинами и женщинами дойдут до того, что если чужая женщина живет с чужим мужчиной, это никому не покажется странным, но подобное поведение будет считаться существенной частью человеческой свободы. С другой стороны, замужество будет представляться как рабство. Сотни тысяч людей в Европе и Америке уже представляют дело указанным образом. До сегодняшнего дня кто бы мог подумать, что настанет время, когда люди будут всерьез спорить, является ли семейная жизнь здоровым человеческим институтом вообще, или неразборчивость в половых связях столь же нормальна, а то и лучше семейной жизни? В конце концов, деторождение является функцией женщины. Родились ли дети в семье или вне семьи - это, по бытующему мнению, дело второстепенной важности!

Коль скоро дело с сексуальной распущенностью обстоит сказанным образом, можно представить себе, каково же должно быть сегодня число незаконнорожденных детей. Там, где сексуальные отношения вне семейной жизни считаются грехом, люди не одобряют появления детей, зачатых в грехе. Однако если общество становится равнодушным к греху, когда женитьба считается непредставимым вмешательством религии в человеческие взаимоотношения, нет никакого позора в том, чтобы производить на свет и признавать незаконнорожденных детей. Фактически, когда вещи обстоят таким образом, законорожденность становится более исключением, чем правилом. Те, кто нечувствителен к греху прелюбодеяния, не имеют колебаний в произведении детей на свет подобным образом.

Так или иначе, раздается много голосов в поддержку супружеских взаимоотношений. Однако существует и горячее сочувствие к не-законорожденным детям. Писатели и философы выступают от их имени, представляя их как показатель благосостояния страны и как средство укрепления ее обороноспособности. В любом случае они стараются убедить всякое государство относиться к незаконорож-денным детям безо всякого различия с законорожденными. Наблюдая такие масштабы распространенности сексуального греха, каждый может себе представить, как много сегодня в мире незаконнорожденных детей. Этому нет параллелей в более ранней истории. Никто не мог себе вообразить такого развития событий.

Другая нравственная перемена, относящаяся к эпохе Обетованного Мессии и предсказанная Святым Пророком, указывает на рост потребления спиртных напитков. По словам Анаса Бин Малика (как они записаны в книге Муслим), одним из знамений Последних Времен является возросшее употребление алкоголя. Абу Наим также повествует со ссылкой на Хозаифу Бин Аль Йамана, что одним из знамений указанного времени по Святому Пророку будет публичное употребление вина. Повсеместность употребления вина в наши дни не нуждается в доказательствах. В европейских странах пьется больше вина, чем воды. Вино употреблялось и в прошлом, но лишь как источник удовольствия или лекарство. Но сегодня в большей части мира оно превратилось в обыкновенный напиток за едой в любое время суток. Знамения Святого Пророка о том, что вино будет употребляться публично, отличает наше время от всех других времен. В другие времена вино было роскошью и удовольствием для немногих. Не являясь всеобщей потребностью, оно подавалось только в определенных местах. Теперь же оно стало всеобщим напитком, так что его стало необходимо подавать повсюду и делать доступным для всех и вся. В европейских странах винные магазины отстоят на скромном расстоянии друг от друга, так что людям не нужно отдаляться от дома, чтобы купить вина. В городах вроде Лондона вино и вода иногда продаются в одном и том же месте. Никто не употребляет воду для питья. Она используется в иных целях. Мне вспоминается здесь опыт одного из наших миссионеров в Англии. Этот миссионер произвел очень благоприятное впечатление своими манерами и честностью на хозяина дома, где проживал. Однажды этот хозяин сказал ему: "Помните мой совет - он поможет вам сохранить здоровье. Не пейте воды, пока живете в этой стране. Мой отец лишь в конце жизни испил воды и вскоре после этого умер. Я стараюсь жить более мудро. Я до сих пор еще не прикасался к воде." Когда ему было отвечено, что его жилец вообще не пьет вина, но только воду, хозяин так изумился, что с трудом поверил в такое!

Следующей нравственной переменой, относящейся к Обетованному Времени и предсказанной Святым Пророком, является всеобщая вовлеченность в азартные игры. Хазрат Али, по записи в Даилми, поведал, что в Последние Времена азартные игры станут спортивным развлечением. Эта великая перемена также зрима в наши дни. В Европе и Америке азартные игры - это не только спорт. Это часть и суть жизни больших городов. Достаточно общим

местом является карточная игра после обеда, но это еще не все. Всевозможные лотереи так распространены, что справедливым будет сказать, что порядка четверти всех денег, которые по праву

должны были бы быть использованы в торговле, уходит на азартные игры. Люди всех классов, как богатые, так и бедные, предаются этому пороку, и не случайным образом, но практически ежедневно. Наиболее процветают те клубы, где введена азартная игра. В Монте Карло порою миллионы фунтов стерлингов переходят из рук в руки в течение одной лишь ночи. Порок азартной игры так распространен, что современная цивилизация непредставима вне этого порока. Верно, азартные игры существовали и раньше, однако между прошлым и настоящим нет никакого сравнения. Может быть, лишь азартная игра в течение года в прошлом может как-то быть сопоставлена с азартной игрой в течение одного дня в наши времена. Было изобретено множество форм страхования жизни, имущества и так далее. В прошлом люди не имели о них никакого понятия, однако теперь они стали представляться необходимостью.

Огромной нравственной переменой, предсказанной Святым Пророком к указанному времени, является исчезновение совестливых людей, как о том было поведано Наймом Бин Химадом со ссылкой на Аймара Бин Насыра. Это катастрофично, но это правда. Некоторые люди пытались отмести это знамение, но оно остается в числе самых важных. Оно означает, что в эпоху Обетованного Мессии добронамеренные люди, готовые прислушиваться к велениям собственной совести, станут скорее исключением, нежели правилом. Мы видим эту перемену сегодня повсюду. Вне круга последователей Обетованного Мессии совестливые люди, люди, прислушивающиеся к своему внутреннему голосу, стали редкостью. Были времена, когда мусульманские общества имели сотни тысяч членов, которых можно было описать как божьих людей. Если мы примемся искать их сегодня, когда наша нужда в таких людях гораздо острее, мы с трудом найдем хотя бы одного. Нет сомнения, у нас есть наши наследственные святые, богословы, сановники и суфии. У них можно насчитать миллионы последователей, но никто из них не имеет сколь-нибудь реальной связи с Богом. Они проводят долгие часы, декламируя свои особенные формулы и совершая другие внешне религиозные упражнения. Однако декламирование формул и совершение упражнений не есть внутренняя чистота. Знаком внутренней чистоты является растворенность в любви к Богу, на которую Бог должен открыто ответить Своей любовью. Мы должны обретать Бога, приходящего на помощь тем, кого Он любит. Мы должны обретать Его, стоящего на нашей стороне во имя нашего конечного триумфа, открывающего тайны Священной Книги, дарующего изобилие духовного знания. Те, кто любит Бога и кто любим Богом, должны участвовать в нравственных битвах Ислама, стараться разрешить трудности, встающие перед мусульманами и исцелять духовные недомогания, от которых последние страдают. Но все племя богословов, мистиков, святых, крупных ученых и знатоков не в состоянии дать из своих рядов ни одного человека, соответствующего вышеприведенному определению. Короче говоря, человеческая совесть практически мертва. На ее месте мы наблюдаем господство низких страстей. Наши святые и богословы преследуют скорее свои собственные желания, нежели следуют голосу совести.

Другая перемена, указанная Святым Пророком, есть исчезновение честных сделок. Хазрат Али повествует (как это записано в Даилми), что одним из знамений Судного Дня является исчезновение честности в сделках. Всеобщая подмена честности в сделках бесчестностью сегодня для всех очевидна. Она не нуждается в обосновании и доказательствах. Сегодня каждая улица, каждый город и каждый дом может представить примеры деловой бесчестности.

Следующей нравственной переменой, предсказанной Святым Пророком, является то, что уважение к родителям придет в упадок,

а почитание приятелей возрастет (рассказано Абу Хурайрой со ссылкой на Хозаифу Бин Аль Йамана). Время, о котором говорит пророчество, должно было быть отмечено увеличением случаев непослушания детей своим родителям. Соответственно их привязанность к приятелям должна была увеличиться. Эта перемена также столь очевидна, что все порядочные люди приходят в отчаяние от того, что видят. Сведущие в западных науках и искусствах, предпочитающие западные манеры сегодняшние молодые люди смотрят на своих престарелых родственников как на глупцов и неучей. Они ненавидят их общество и предпочитают взамен этого проводить время в сообществе приятелей, точно так же предпочитающих западный образ жизни. Праздная болтовня и безнравственные развлечения заполняют все их время. Молодые люди устраивают приемы и готовы платить за развлечения своих приятелей, забывая о нуждах собственных бедных родителей. В нашей стране можно указать тысячи случаев, когда родители живут в крайней нужде. Они трудились и экономили ради завершения образования своих детей. Когда дети повзрослели и стали сами зарабатывать, они начали обращаться с родителями презрительно полагая ниже своего достоинства обращаться с ними как с равными и считая их собственными слугами. Примеры подобного отвратительного обращения с родителями насчитываются тысячами. В прошлом они были очень редки.

Hosted by uCoz