Недоразумения относительно Священного Корана 

 

        

 Третьим фундаментальным верованием по Исламу является вера в книги откровений. Вера в явленные книги претерпела любопытные изменения. Мусульмане пришли к определенным и весьма странным выводам относительно богоявленных книг, в особенности в отношении Священного Корана. Нас не заботят сейчас другие книги откровений, мы озабочены во-первых и в-последних только Священным Кораном. Для нас вера мусульман в другие явленные книги является второстепенной, тогда как вера в Коран - первостепенной. Другие писания более не существуют в их изначальной форме, и мы не обязаны действовать согласно их искаженным учениям.

Мысли, которым мусульмане стали привержены в отношении Священного Корана, воистину весьма странны. Они кажутся мне еще более странными, потому что я приобщился к истине о Священной Книге при поддержке самого Обетованного Мессии. Воистину, если бы не он, даже я разделял бы множество баснословных верований относительно Священного Корана. Самое странное, что говорится и утверждается относительно Священного Корана - это то, что после смерти Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, содержание Священного Корана исчезло, во всяком случае огромная его часть. Согласно некоторым мусульманским авторитетам существующий текст Священного Корана несет даже следы человеческого вмешательства. Другие авториты возражают против подобных мыслей. Они даже клеймят их как Куфр. Однако они учат относительно Священного Корана другим вещам, которые не в меньшей степени несносны. Например; они учат, что некоторые части Священного Корана были отменены. Основанием для этой отмены является кажущаяся несовместимость между отдельными частями.

Если айят или отрывок, по их мнению, "противоречит" другому айяту или отрывку, его нужно считать отмененным. Воодушевленные этим, другие мусульмане, указывая на другие "несообразности" в Священном Тексте, стали применять теорию отмены к другим частям Священной Книги. Айяты, которые, согласно различным мнениям, отменены, составляют весьма значительное число. По стандартной теории, большая часть Священного Корана на деле отменена, и мусульмане больше не обязаны верить в них или действовать согласно им. (Да убережет нас Аллах от подобных предположений).

Злостные результаты этой теории отмены тянутся очень далеко. Не только определенные части Священного Корана стали недей ствительными согласно некоторым авторитетам, но ушли вера и доверие, с которыми ранние мусульмане относились к каждой части Священного Корана. Рассудительные мусульмане находятся в смятении благодаря такой ситуации. Некоторый части стали недействительными, другие - действительны по-прежнему, но в этом нет никакой определенности. Аллах и Святой Пророк ничего не говорили им об этом. Как же они могут продолжать верить подобной книге? Получается, что мусульмане могут обращаться со своей Священной Книгой как им заблагорассудится? Те части ее, которые им не нравятся, они, стало быть, могут отмести как недействительные. То, что им нравится, напротив, им угодно сохранить.

Еще одно недоразумение, бытующее относительно явленных книг, в особенности Священного Корана, состоит в том, что никакая книга откровений не свободна от злого влияния Сатаны. Утверждается, что Сатана примешивает собственную речь к речи Бога, когда последняя нисходит к смертному человеку. В поддержку этого фантастического верования даже цитируют Священный Коран:

" И никогда не посылали Мы прежде тебя никакого Посланника или Пророка без того, чтобы, когда имел он какие-либо послания, Сатана не примешивал к ним свои собственные послания."

Аль Хадж:, 22:53

Принципиальным словом в этом айяте является слово Умния. В контексте айята правильным переводом этого слова является скорее "план", нежели "послание". Арабский язык позволяет оба толкования, но мусульманские комментаторы почему-то выбрали именно ложный смысл. Слово Умния, переведенное как "план",

делает айят совершенно понятным. Он тогда означает, что когда бы пророки ни хотели привести в исполнение свои планы, Сатана препятствует им в этом. (От переводчика: Русский ахмадийский перевод Священного Корана дает этот айят в таком ясном виде: "Никогда не посылали Мы Посланника или Пророка, прежде тебя, без того, чтобы, когда он желал достигнуть того, чего хотел, Сатана не предлагал противного желанию его.") Мусульманские комментаторы не удовольствовались одной этой басней. Они приводили примеры айятов, явленных Святому Пророку, к которым Сатана якобы примешал определенные слова, выдуманные им самим. Утверждается, что однажды Святой Пророк провозглашал айяты Суры Наджм. Когда он дошел до слов "Теперь, расскажи мне о Лат и Уззе, и о Манат, этой третьей, которая тоже богиня?", Сатана примешал к словам откровения свои слова "эти богини с артистическими длинными шеями могут служить посредницами". Эти слова, которые, как утверждается, были нашептаны Сатаной, Святой Пророк также провозгласил как часть откровения. Среди слушающих оказались и неверные. Когда они услышали внезапную похвалу своим богиням, они простерлись ниц. Святой Пророк удивился. Позже он якобы догадался, что слова похвалы в адрес языческих богинь были навеяны ему Сатаной. Святой Пророк был якобы потрясен, осознав это.

Весь этот случай не более, чем выдумка, но как легко мусуль манские комментаторы согласились с нею!

Некоторые комментаторы сочинили другое изложение данного случая. Найдя, что в популярной версии концы с концами не сходятся, они предположили, что слова, приписываемые Сатане, не были примешаны последним к декламации Святого Пророка, но были якобы добавлены собственным голосом Сатаны, подделанным под голос Святого Пророка. Слушавшие подумали, что слова' сошли с языка самого Пророка. Второе изложение столь же глупо, как и первое. Приняв оба, мы приходим к выводу, что Священный Коран как богоявленная книга уже не является более не подлежащим сомнению и абсолютно достоверным откровением, каким всегда полагали ее мусульмане.

Если Сатана способен примешать свои собственные слова к любому откровению, никакое пророческое откровение нельзя считать чистым Божьим Благовестием. Так или иначе, мусульманские комментаторы указывают, как разрешить эту трудность. Решение находится в следующем по порядку предложении указанного айята и гласит:

" Но Аллах уничтожает то, что предлагает Сатана. Затем, Аллах утверждает знамения Свои. И Аллах Всеведущ, Мудр."

Аль Хадж, 22:53 Это, однако, не разрешает трудности.

Если единожды признать, что Сатана способен на вмешательство в божественные благовестия, тогда мы вообще никогда не сможем сказать наверняка, свободен ли данный текст от такого вмешательства или нет. Предположим, что айят, обещающий уничтожение Аллахом того, что примешано Сатаной, на самом деле также выдуман Сатаной: в таком случае у нас нет ни малейшей гарантии, что Священный Коран является чистым откровением Аллаха.

Hosted by uCoz