Беспомощность Улемы

 

              Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                             В это время на личность и характер Святого Пророка, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, производились низменные нападки. Христианские авторы и пропагандисты секты Ария Самадж были в передних рядах этой кампании по оскорблению и осквернению. Однако Улема Индостана была слишком занята приписыванием Куфра друг другу. Исламу угрожало уничтожение, но Улема была беспомощна. Они спорили по поводу глупых вопросов: законно ли вздымать две руки во время Такбира, если верующий переходил от одной части предписанных молитв к другой их части? Где именно должны держаться сложенными руки во время молитвы? Должны ли верующие во время совместной молитвы произносить "Аминь" вслух или про себя? Эти и подобные вопросы были их главным занятием. Один лишь Обетованный мессия был озабочен защитой Ислама от его недругов. Только он думал, как внушить мусульманам необходимость добрых деяний. Только он не вовлекался в струю сектантских расхождений. Важно было не то, кто именно был прав, Ханафиты или Ахл-и-Хадис. Важно было искреннее служение на основе искренних верований. То, в чем была нужда, так это в отказе от безбожных путей и бездействия в пользу преданности Богу и Его Законам. Среди Ария-Са-маджистов, против которых боролся Хазрат Мирза Сахиб, находился их основатель, Пандит Дайянанд, а также Лех Рам, Дживан Дас, Мурли Дхар и Индер Мун. Со всеми ними Хазрат Мирза Сахиб схватился в публичных дебатах. Он сражался с ними до тех пор, пока они не отступали с поля боя или их не настигал конец. Среди христианских миссионеров, с которыми спорил Хазрат Мирза Сахиб, были Фатех Масих, Асам, Мартин Кларк, Хоуэлл, Талиб Масих. Одно лишь писание статей и книг не удовлетворяло его. Он писал, и его писания переводились на английский язык, печатались тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров и распространялись в Европе и Америке. Если он слышал о ком-то, кто интересовался Исламом, он писал такому человеку письмо, призывая его в Ислам. Знаменитый американский обращенный, Александр Расселл Уэбб, был примером успеха таких усилий. Уэбб был высоко уважаемым американцем. Он был послом своей страны. Хазрат Мирза Сахиб написал ему письмо. В конечном счете Александр Уэбб принял Ислам, отказался от своей должности и стал проповедовать Ислам. У Хазрата Мирзы Сахиба было две всепоглощающих страсти: Единственность Бога и истинность Святого Пророка. Он был всегда готов разъяснить и обосновать эти две Исламские идеи. Его разум был всецело поглощен именно этим. Позднее, после обнародования своего провозвестия, он все более и более развивал эти две идеи. Был ли где-нибудь в мире враг Ислама? Если был, Хазрат Мирза Сахиб оказывался готовым сразиться с ним. О Дови, американском самозванце, мы уже говорили. Едва услышав о нем, Хазрат Мирза Сахиб решил сразиться с ним даже через океаны. Точно так же он бросил вызов Пигго, ложному пророку, объявившемуся в Англии. Если где бы то ни было в мире появлялся враг Ислама, он должен был противостоять Хазрату Мирзе Сахибу. После этого сражение продолжалось до тех пор, пока враг не отступал или его не настигала гибель. Хазрат Мирза Сахиб дожил до возраста семидесяти четырех лет. День и ночь в продолжение всей

своей долгой жизни он пребывал преданным слугой Ислама.

Много раз он принимал решение завершить какой-либо труд, и настолько уходил в него, что никто не понимал, когда же он спит. Его преданность Богу и Святому Пророку была абсолютной. Он служил Исламу так, как служат только самому себе или своим близким. Если ему помогали, он испытывал глубочайшую благодарность. Ночь за ночью он проводил без должного сна, погруженный в работу. Если кто-то помогал ему, скажем, в вычитывании статьи или корректуры, он бывал благодарен, словно за любезность, оказанную лично ему. Он не думал о том, что и другие обязаны заботиться об Исламе. Служение Исламу он считал служением собственному "я". Несмотря на постоянные недомогания и физическую слабость, он написал более восьмидесяти книг и несколько десятков брошюр, а также произнес несколько сотен речей

и проповедей. В довершение всего, он принимал ежедневных посетителей, с которыми беседовал об Исламе, о его красоте и связанных с ним темах. Врачи предписывали ему отдых, но отдыхом для него, как он сам говорил, было объяснение значения и целей Ислама и борьба с его врагами. Даже в день своей кончины он был занят именно этим делом своей жизни. Он скончался утром. В предыдущую ночь он завершал книгу, призывающую индусов к пониманию Ислама. Из этого уже можно было сделать вывод о страстности и глубине его преданности Богу и Святому Пророку. У него было только одно желание, и желанием этим было - сделать явным для всех и каждого живую силу Бога и истинность Его Святого Пророка.

 

Hosted by uCoz