Значительные небесные явления

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                    Помимо этих наземных знамений, Святой Пророк упомянул также о важных небесных происшествиях, которыми должно было ознаменоваться пришествие Обетованного Мессии. Например, Святой Пророк сказал, что во времена Обетованного Мессии произойдут затмения луны и солнца в определенные дни месяца Рамадан. Святой Пророк считал это знамение чрезвычайно важным и значительным знамением. Фактически, он сказал, что от сотворения небес и земли эти два знака - затмения луны и солнца в месяц Рамадан - не были явлены в поддержку какого бы то ни было пророка. Слова Хадиса звучат так:

"Как рассказано Мухаммадом Бин Али, пришествие нашего Махди будет отмечено двумя важными знаками. Эти знаки никогда не появлялись ранее от сотворения Небес и Земли. Одним является затмение солнца в первый день Рамадана, другим - затмение солнца в середине Рамадана, и эти два знака никогда не возникали с самого сотворения Небес и земли."

Дар Кутаны, стр.188

Это - знамение чрезвычайной важности. Предание поясняет, что подобный знак никогда не появлялся ранее в качестве знака пришествия никакого другого учителя или божественным образом восставленного реформатора. Этот знак признан в качестве знака времени Обетованного Мессии и суннитскими, и шиитскими авторитетами Ислама и упомянут в книгах обоих толков. Суннитские и шиитские собрания Хадисов упоминают об этом знаке. Поэтому нельзя сказать, что об этом знаке говорят только некоторые, но не все авторитеты. Наконец, этот знак имеет еще и дополнительную важность, так как о нем упоминается даже в более ранних книгах как о знамении второго пришествия Иисуса. В Евангелии Иисус, повествуя о знаках своего второго пришествия, сказал:

" И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются." От Матфея, 24:29

Данный знак очевидным образом указывает на затмения луны и солнца.

Несмотря на то, что сейчас я занят изложением знамений, упомянутых в Хадисах, мне не представляется неуместным сказать, что даже в Священном Коране затмения луны и солнца приводятся как важные знамения Последних Времен. В главе Аль Кыйяма сказано: "Он спрашивает: "Когда будет День Воскресения?" Но, когда глаза будут ослеплены, и затмится луна, и когда солнце и луна будут в одинаковом состоянии, в тот день человек скажет: "Куда мне бежать?" А ль Кыйяма, 75:7-11

Эти айяты воплощают существенное описание нашего времени. Ставится вопрос: "Когда наступит День Воскресения?". Ответ звучит так: "Когда проявятся определенные знамения". Среди этих знамений - ослепленность вследствие странных событий и перемен, а также затмения луны и солнца в течение одного и того же месяца. Пришествие Обетованного Мессии знаменует начало конца света. Священный Коран, таким образом, говорит в пользу пророческих описаний, данных в Хадисах.

Это пророчество имеет огромное значение, и его исполнение есть событие необыкновенного космического и духовного смысла. В 1311 году Хиджры (1894) это пророчество было буквальным образом исполнено. В месяц Рамадан указанного года луна затмилась в первый из трех дней (то есть 13-тый), когда можно ожидать лунного затмения. Солнце затмилось в срединный день, т. е. 28-го. Это совпадение двух затмений в один месяц имело место при жизни того, кто провозглашал себя Махди, обещанным в пророчествах. (Добавим, что оно было зримо на тех широтах, где он пребывал. В 1994 году Всемирная Ахмадийская Мусульманская Община отметила столетие со дня Великого Небесного Знамения. - прим. пер.)

У думающих мусульман, таким образом, есть два выбора. Либо признать истинными пророчества Святого Пророка, Священного Корана и более ранних писаний, каждое из которых провозглашает, что эпоха Посланника Последних Времен будет отмечена двойным затмением луны и солнца, при том, что лунное затмение произойдет в первый, а солнечное - во второй из трех дней, в которые их можно ожидать. Если эти пророчества признать истинными и признать, что они свершились при жизни притязателя, тогда истинность притязателя также должна быть в итоге признана. Пророчества утверждают, что двойное затмение луны и солнца не будет засвидетельствовано помимо эпохи Махди.

Или же, если они не готовы признать исполненность этих про рочеств или личность Махди, к которому они относятся, они тогда обязаны признать, что эти пророчества указывают на знамение, которое не может оказать помощи в определении истинности притязателя на духовную миссию, и которое, поэтому, совершенно бесполезно как религиозное знамение.

Некоторые возражают, говоря, что указанное пророчество говорит о лунном затмении в первый день и о солнечном затмении в середине Рамадана. Но затмения, которые, как мы утверждаем, исполнили пророчество, произошли соответственно на 13-й и 28-й день месяца. Возражение необосновано и совершенно несущественно, если мы поразмыслим над самим явлением затмения и словами

Хаджа, в которых содержится пророчество. Мы не должны забывать, что затмения, и лунные, и солнечные, обязаны происходить по определенным датам. От этих дат не может быть отклонений, если только вся космическая система, все законы, регулирующие движение небесных тел, вдруг не отменены и не определены совершенно по-новому. Новая космическая система может повлечь за собой разрушение предыдущей. Таким образом, даже если слова пророчества понимать поверхностно, пророчество может говорить о Судном Дне, о его пороге или эпохе Махди.

Те, кто выдвигает подобное возражение, основывают свою веру на первой и срединной датах, упомянутых в пророчестве, но забывают, что слово, примененное для обозначения луны в пророческом тексте, это - Камар.

Если пророчество относится строго к первому дню лунного месяца Рамадан, тогда по строгим правилам арабского языка для обозначения луны должно было быть употреблено слово Хилал, но не Камар. Луна не носит названия Камар, пока она не перешла на четвертую ночь. Мы ссылаемся на авторитет словаря:

" Луна называется Камар после первых трех ночей и остается под этим названием до конца месяца. В первые три ночи луна носит название Хилал."

Поэтому у нас есть два важных соображения. (1) Хадис употребляет слово Камар, которое, в любом случае, не может означать луну в первую, вторую или третью ночь месяца. (2) Лунное затмение, согласно известным космическим законам, может произойти на 13-й, 14-й или 15-й день лунного месяца, но не на первый. Поэтому первое число Рамадана, упомянутое в пророчестве, означает первую из трех ночей, когда затмение луны возможно, то есть 13-е число. Настаивать на том, что лунное затмение должно было произойти в первую ночь Рамадана, как якобы утверждает пророчество, совершенно нет оснований. Только люди, игнорирующие Слово Божье и пророчество Святого Пророка, могут делать это. Только люди, которые, злонамеренно или по недоумию, стараются отвратить людей от признания Обетованного Мессии, могут позволить себе настаивать на этом.

Hosted by uCoz