Общее состояние мусульман

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                       Каким же должно было оказаться состояние Ислама по сравнению с Христианством? По словам Святого Пророка, "Ислам в указанное время будет очень слаб и беден". Он должен был превратиться в религию бедных. В пророчестве, относящемся к Дад-жжалу (Антихристу) Святой Пророк говорит, что множество мусульман станут последователями Даджжала. Эта часть пророчества исполнилась буквально. Мусульмане в прошлом переживали великие времена. Были времена, когда они были единственной силой в мире. Сегодня они напоминают беспомощных сирот. Без того, чтобы христиане или другие силы не пришли к ним на выручку, мусульманские народы не в состоянии обеспечить своего существования Сотни тысяч мусульман обратились в Христианство, и процесс этот продолжается.

Внутреннее состояние религии также ясно описано предсказаниями Святого Пророка. Внутреннее состояние мусульман, активно верующих в Ислам, описано до мельчайших деталей. Сказано, что, например, мусульмане в указанное время не будут больше веровать в Кадр или Закон Предопределения по Божьему Промыслу. Согласно Хазрату Али Святой Пророк сказал, что Судный День будет отмечен всеобщим неверием в Кадр. Это ясным образом означает отсутствие совершенной веры у мусульман. Последователи других религий уже отвергли этот важный божественный закон. Отрицание закона Кадр теперь все больше распространяется среди мусульман. Влияние новых наук оказалось в этом отношении самым сильным. Даже третьестепенные европейские авторы способны внушить благоговейный страх мусульманам, готовым, по видимости, отвергнуть важность Закона Предопределения. Мусульмане как народ отступили перед этим вопросом в смущении. Важность его оказалась потерянной для них.

Вторым знаком внутреннего состояния мусульман в указанное время является "практическое равнодушие мусульман к установлению о Закаате." Эта часть пророчества была передана нам Хазратом Али через Албазара, и она также оказалась исполнившейся буквально. В настоящее время мусульмане живут в крайнем напряжении. Они - жертвы многочисленных трудностей. В такое время их долгом является проявлять добровольную благотворительность в интересах всего своего сообщества. Даже если оставить в покое добровольную благотворительность, их долг - практиковать Закаат, который является для мусульман обязательной благотворительностью. В некоторых мусульманских странах Закаат практикуется как часть Исламского закона. Множество мусульман в этих странах платят Закаат, однако не по собственному желанию. Там, где Закаат не опекается государством, весьма мало мусульман практикуют его. Некоторые группы мусульман практикуют Закаат добровольно, однако неверным образом. Они считают его не за священную обязанность, но за бремя, которое некоторые должны взваливать на себя ради остальных.

Важной переменой в нравственном состоянии мусульман, упомянутой Святым Пророком, является их любовь к мирским вещам.

88

Народ, который был в состоянии приносить в жертву самые дорогое для себя, в чьих глазах мирские вещи были не дороже, чем сверкающие на солнце булыжники, должен был так перемениться, чтобы стать готовым продать собственную религию ради мирских удовольствий. Эта перемена, предсказанная Святым Пророком, теперь очевидна, настолько очевидна, что те, в чьих сердцах еще осталась хоть какая-то любовь к Исламу, не могут наблюдать ее равнодушно. В эту перемену кажутся вовлеченными все классы мусульман: Улема, мистики, богачи и бедняки. Все кажутся готовыми поставить свои мирские интересы над собственной религией. Ради незначительных мирских выгод они готовы пренебречь интересами своей веры и своего сообщества.

Другой переменой, предсказанной Святым Пророком (и поведанной Ибн Аббасом через Ибн Мард'уаи), было исчезновение Намаза или установления о пяти ежедневных молитвах. Эта перемена теперь стала зримой.

Если мы приведем статистические цифры, то можно сказать, что едва ли один из ста мусульман соблюдает пять ежедневных молитв, при том, что пятикратная молитва представляет собой первое из обязательных требований Ислама. Согласно некоторым знатокам Ислама, те, кто будничным образом пренебрегают пятикратной молитвой, являются Кафирами. Сегодня мечетей имеется в изобилии, но очень немногие мусульмане обращаются к ним ради своих ежедневных молитв. Мечети стали использоваться как хлевы и оказались оскверненными. Мусульмане в целом стали равнодушными к обязанности использовать мечети в качестве домов для богослужения.

Следующей переменой, предсказанной Святым Пророком, является скорость, с которой мусульмане будут совершать свои ежедневные молитвы. Согласно повествованию Ибн Масуда в записи Абуль Шайха в книге Ишаат, Святой Пророк сказал, что наступит такое время, когда пятьдесят человек будут собираться для совместной молитвы, и молитва ни одного из них не будет принята Аллахом. Эти люди будут соблюдать лишь внешнюю сторону молитвы и будут совершать ее с неподобающей скоростью. Никто не может сказать, принята Аллахом молитва или нет. Так или иначе, одним и достаточным знаком того, что молитва не принята, является скорость, с которой она совершается. Однажды один человек совершил молитву очень быстро. Святой Пророк, который видел это, повелел ему повторить молитву. Мусульмане, которые сегодня соблюдают пятикратную молитву, делают это с неприличной скоростью. Их простирания в быстрой смене их похожи на движения клюющей курицы. А после такого соблюдения обязательной молитвы, они долго рассиживают, повторяя свои формальные молитвы.

Одним из знаков, предсказанных Святым Пророком, является "исчезновение" Корана. Он должен был исчезнуть в духе своем. Слова Священного Корана должны были сохраниться в неприкосновенности. Исполненность этого знака также очевидна сегодня. Священную книгу можно увидеть в каждом доме. Ее даже читают, но немногие читают ее с намерением глубоко вникнуть в смысл прочитанного. Странно, однако же и правдиво, что никем из мусульман, за исключением последователей Обетованного Мессии, мир да пребудет с ним, Священный Коран не читается с подобным намерением. Муллы, начитанные в науках Фикха и Хадисов, совсем не заинтересованы в изучении и истолковании Священного Корана. Они считают запрещенным размышлять о смысле Священной Книги и считают неверным и ошибочным применять ее учения в новых ситуациях. С их точки зрения комментаторы уже сказали свое последнее слово, и Священная Книга не содержит в себе ничего, чего бы уже не извлекли из нее комментаторы. Это потрясает, так как толкование Корана продолжалось даже после Святого Пророка. Нет никакой причины, по которой это толкование не может продолжаться вечно. Священный Коран способен предоставить бесконечное число вариаций различных значений и их применения к действительности. Сказать, что дверь к постижению Священного Корана уже закрыта - это всего лишь сказать, насколько бесполезной стала сегодня Священная Книга.

Другим знаком, предсказанным Святым Пророком, мир да пребывает с ним, и поведанным нам Ибн Мард'уаи со ссылкой на Ибн-и-Аббаса, является то, что во время Обетованного Мессии внешнее почитание Священной книги будет обратно пропорционально тому вниманию, которое будет уделяться ее внутреннему смыслу и учениям. Священная Книга будет переплетаться в золото и серебро. Этот знак сегодня даже слишком очевиден. Мусульмане равнодушны к Священному Корану. Они едва открывают его ради чтения, но заботятся о том, чтобы переплетать его в золото и серебро и. ставить подальше на полку. Внешнее почитание Священного Корана не было слишком распространено среди ранних мусульман, и все же эти мусульмане бесконечно превосходили мусульман сегодняшнего дня в праведности.

Другой переменой, отмеченной Святым Пророком, мир да пребывает с ним, было преувеличенное внимание к внешней декорации мечетей. И вновь, эта перемена очевидна. Подражая другим народам, особенно христианам, мусульмане отдают огромные силы внешней декорации и украшению мечетей. Они приделывают цветочные и другие узоры на стены, укрепляют канделябры и другие дорогие люстры на потолках. Они применяют также занавеси. Все это превращает мусульманские мечети скорее в храмы идолопоклонников, нежели в места Исламского богослужения.

Одна перемена, указывающая на приход указанной эпохи, относится к народу Аравии. Согласно ей арабы должны были далеко отклониться от истинного Ислама, и это может показаться весьма странным. Верно, что религия Ислама была явлена арабам. Первые ее последователи были арабами. Она была распространена по миру арабами. Ее Книга была явлена на языке арабов. Она до сих пор написана и читается на этом самом языке, и сам язык этот живет потому, что является языком Книги Ислама. Кто бы мог подумать о том, что изо всех народов именно арабы отдалятся от Ислама и несмотря на знание арабского языка станут столь же невежественны в отношении Арабского Корана, как и не-арабы, оказавшись не в состоянии читать по-настоящему этот Арабский Коран? Согласно Дайилми Хазрат Али сообщал о таком высказывании Святого Пророка, что в Последние Дни арабы будут продолжать говорить по-арабски, однако их дух и разум будут подобны духу и разуму не-арабов. Религия Аравии будет отсутствовать в их сердцах. Эта перемена зрима. Арабы как народ в наши дни столь же чужды Исламу, как и не-арабы, которые не умеют читать и понимать Священный Коран.

Великая перемена, предсказанная Святым Пророком в отношении состояния мусульман, должна была совершиться в понимании Аравией свободы совести. Согласно этому предсказанию Аравия Должна была превратиться в весьма нелегкую страну для любого Доброжелательного человека, который захотел бы начать в ней реформаторское движение. По словам Хазрата Али (записанным в Дайилми) Святой Пророк сказал, что в Аравии люди с добрыми намерениями и здоровыми идеями будут оттеснены в задние ряды. Эта поразительная перемена теперь совершенно зрима в Аравии. Религиозная терпимость исчезла в этой стране. Вновь стала сильна в ней любовь к собственным традиционным верованиям и обычаям. Те, кто верует в Аллаха и Его Пророка и хочет толковать их учение по-своему, находятся под угрозой. Эта болезнь является общей и для других мусульманских стран, однако для Аравии она имеет особенное значение, так как Аравия является центром Ислама.

Ежегодное паломничество, предписанное для мусульман, совершается именно в Аравию. Нетерпимость Аравии влияет на свободу мусульман в других странах. Она необходимо окажет отрицательное влияние на интересы религиозной истины. Мусульмане различных толков все еще отправляются в Аравию, чтобы совершить паломничество, но если они придерживаются верований меньшинств или верований, неприемлемых для арабов, они должны совершить свое паломничество в молчании и в молчании удалиться восвояси.

Если бы народ Аравии сознавал свою особую ответственность Если бы он держал знамя Ислама так же высоко, как тринадцать столетий назад!

Hosted by uCoz