Обращение к самым первым верующим

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                    Таков аргумент, посредством которого Абу Бакр, первый уверовавший, был обращен сознательно и подсознательно. Таков аргумент, который всегда приводил к обращению честных искателей истины. Хорошо известно, что когда Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, оповестил о своем избранничестве, Абу Бакр, его верный друг, находился в доме одного своего товарища.

Его служанка увидела его там и сказала: "Жена вашего друга Мухаммада поведала своим друзьям, что муж ее стал пророком, точно таким, как Моисей." Абу Бакр не произнес ни слова, но тотчас встал и отправился в дом Святого Пророка. Он спросил, правда ли то, что он провозгласил себя пророком. Святой Пророк ответил утвердительно, и Абу Бакр тотчас уверовал. Святой Пророк сказал: "Я никогда не звал никого к Исламу без того, чтобы человек не колебался и не обдумывал моего зова. Но когда я упомянул об этом Абу Бакру, он не колебался ни минуты и уверовал в одночасье." Абу Бакр не требовал знаков или свидетельств. Он уверовал тотчас, как услышал провозвестие Святого Пророка. Как убедился в истине Абу Бакр?

Его красноречиво убедил сам характер Святого Пророка. Характер человека - вот его свидетельство. Хадиджа, жена Святого Пророка, его юный двоюродный брат Али, его вольноотпущенник Зейд, уверовали точно таким же образом и посредством того же довода. Хадиджа поведала историю своего обращения. Когда Святой Пророк, мир да пребудет с ним, узрел Гавриила в пещере Хира и получил через него первое божественное откровение, повелевающее ему возвестить свой сан пророка, он вернулся домой, чтобы сообщить об этом Хадидже. "Я боюсь, что не справлюсь... " - сказал он. Хадиджа своим ответом утешила Святого Пророка: "Нет, нет," - сказала она, - "Бог не допустит твоего позора. Ты добр к своим близким. Ты помогаешь беспомощным. Ты обладаешь добродетелями, о которых мы позабыли. Ты гостеприимен и благодетельствуешь попавшим в беду."

Первым доводом истинности притязателя на духовное предназ начение является его собственное "я" или его характер. Это "я" -красноречивее всего, что можно услышать или увидеть. Как довод оно достаточно само по себе. Оно не нуждается в дальнейшей поддержке, в чудесах или знамениях. Этот довод сегодня предоставляется Богом в свидетельство истинности Хазрата Мирзы Гу-лама Ахмада. Хазрат Мирза Сахиб жил в Кадиане, население которого состоит из индусов, сикхов и мусульман. Он вырос, таким образом, под взорами трех самых главных религиозных общин Индии. Отношения его семьи с этими общинами были вовсе не такими безоблачными, какими могли бы быть. Британцы заняли Пенджаб, когда Хазрат Мирза Сахиб был ребенком. До того времени жители Кадиана и его окрестностей работали как арендаторы и слуги во владениях и в доме его семьи. С приходом британцев произошли большие перемены. Старые жители Кадиана решили извлечь из этих перемен все возможное. Они стали предпринимать действия с целью своего освобождения от прежних договоров и условий. В результате почти вся деревня вступила в тяжбу с отцом Хазрата Мирзы Сахиба.

По приказаниям своего отца он должен был принимать участие в заседаниях суда по этим тяжбам.

Если бы он решал сам за себя, он предпочел бы жизнь в уединении и размышлениях, но образовавшаяся ситуация, по крайней мере на некоторое время, потребовала от него противостояния жителям его собственной деревни и выступлений в суде, когда ему приходилось выступать одному против многих.

Сикхское население деревни было настроено особенно враждебно к его семье. Такое отношение объяснялось тем, что за некоторое время до описываемых событий сикхи изгнали семью Хазрата Мирзы Сахиба из ее владений и заняли принадлежавшие ей земли. Возвращение благосостояния семье Хазрата Мирзы Сахиба противоречило интересам сикхов. Все они были соперниками его семьи.

С раннего детства Хазрат Мирза Сахиб глубоко интересовался занятиями Исламом и служением Исламу. Он часто встречался с христианами, сикхами и индусами в публичных дебатах, спорил с ними устно и письменно. В итоге все религиозные общины заинтересовались его личностью.

Хазрат Мирза Сахиб был хорошо известен лидерам всех рели гиозных общин. Он жил и трудился среди своих противников. Однако все - индусы, сикхи, христиане, мусульмане, соглашались в том, что Хазрат Мирза Сахиб всегда вел безгрешную жизнь, выказывал предельную доброту и заботу о других и был последовательно честен и правдив во всех своих делах.

Ему доверяли все без исключения. В тяжбах с его семьей сутяги часто сами предлагали принять суждения, высказанные Хазратом Мирзой Сахибом. Короче говоря, все, кто знал его, признавали его за самого честного и достойного доверия человека, который никогда не шёл на уступки или компромиссы в вопросах правды и справедливости. Христиане, индусы и сикхи, хотя и сильно расходились с ним в религиозных вопросах, свидетельствовали о чистоте его личной жизни и его характера.

Hosted by uCoz