Современное положение мусульман 

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                                         Теперь, дорогой читатель, да раскроет Бог ваше сердце для воспринятая Его истины! Вы должны сами решить, не является ли наше время самым подходящим для прихода божественного реформатора. Из Преданий выясняется, что необходимость в таких реформаторах возникает каждые сто лет. Каждые сто лет мы должны получать реформатора для толкования Священного Корана и Ислама всем и вся. Однако сейчас мы живем не в начале, но в середине 20-го столетия. Даже если мы не обратим внимания на упомянутое Речение Святого Пророка, мы не можем игнорировать факты, которые находятся у нас перед глазами. В свете этих фактов мы сразу убеждаемся, что реформатор в наше время безусловно необходим.

Если бы мусульмане и другие народы были бы настолько духовно благополучны, насколько могли бы быть, если бы им можно было доверить следовать далее своим путем без Божественного руководства, мы имели бы право не обращать внимания ни на какие притязания на божественную избранность. Однако, если духовное состояние мусульман требует для себя реформатора, и если враги Ислама превзошли сами себя во враждебности и неприязни к Исламу, мы должны признать, что наше время - это время для явления божественного учителя, который должен появиться, чтобы вновь учить людей Исламу, чтобы отражать нападки врагов на Ислам, чтобы вернуть людей на стезю истинного Ислама, чтобы возродить в их сердцах прежнюю любовь к вере, - короче говоря, чтобы вновь показать миру живую силу Ислама.

Не может быть двух мнений относительно духовного положения мусульман в наши дни, как и относительно целей врагов Ислама. Каждый, у кого нет причины скрывать правду, всякий, кто понимает разницу между добром и злом, признает, что, как интелектуально, так и духовно, как в мыслях, так и в деяниях, мусульмане далеко отклонились в сторону от Ислама. Священный Коран говорит:

" И Посланник скажет: "О Владыка мой, истинно, народ мой отверг, на деле, этот Коран."

Аль Фуркан, 25:31

Такова сегодня горькая правда о мусульманах. Вопрос уже не стоит о том, какие из учений Ислама они отвергли. Вопрос скорее

стоит таким образом: какие Исламские учения они еще не отвергли? Сегодня справедливы слова: "Вы можете найти мусульман только на кладбище, а Ислам - в книгах о нем". Ислам сегодня можно найти на страницах Священного Корана, в книгах Хадисов и в книгах Имамов, но не в жизнях мусульман. Во-первых, мусульмане едва знают учения Ислама. Если они станут искать истинного знания, они скоро обнаружат, что доступ к смыслу и духу Ислама стал для них практически невозможен. Все, относящееся к Исламу, оказалось искажено. Понятие Бога, выдаваемое за Исламское, стало столь страшным, что искреннее восхваление Бога стало невозможным для честного человека. Понятие об ангелах также отвратительно до последней степени. Об ангелах Бог говорил: "И всякая тварь на Земле смиренно покоряется Аллаху, а также и ангелы, и не ведут они себя горделиво." (16:50) И однако же толкователи Ислама представляют их как критиков Бога, как низменных существ в человеческом обличий, предающихся страсти к скверным женщинам. Божьи Пророки изображаются как лгуны и грешники, так что любовь и почтение, которых они заслуживают как представители Бога, уже не полагается им. Нам также говорят, что божественное откровение не свободно от влияния Сатаны, и таким образом у нас отнято последнее верное убежище. Метафоры хмельного вина, Рая и Ада, толкуются так беспредельно, так что все, о чем говорится во имя Ислама, кажется людям нелепицей или всего лишь далеким лунным сиянием.

Атакуя других пророков, эти "интерпретаторы" Ислама не щадят даже Святого Пророка. Ложно и без разбора они приписали ему любовный роман с Зайнаб, или тайную аферу с девушкой-рабыней, или другие непредставимые вещи. Таким образом они нанесли ущерб беспримерной красоте характера, которой отличался Святой

Пророк. "Святой Пророк был картиной Священного Корана", - говорила Хазрат Айша, которая знала его лучше всех. И все же комментаторы пользуются другими красками, чтобы рисовать эту картину. Была изобретена теория отмены одних айятов Корана другими айятами, и совершенная Книга, которую представляет из себя Священный Коран, была подвергнута сомнению. Не сумев понять отдельных частей Священного Корана, упомянутые комментаторы отбросили их как отмененные. Они совершили это, не имея на то никакого права, почерпнутого из Священного Корана или Речений Святого Пророка. Они забывают, что, совершая такое, они подвергают сомнению не только отдельные части Корана, но и весь Коран как целое.

Далее, они учат, что мертвый пророк, сам являвшийся последователем Моисея, придет, чтобы обновить Ислам в наши дни, поскольку последователи Святого Пророка и пример, им самим оставленный, неспособны к этому.

Достаточно и этого пересказа верований сегодняшних мусульман. Их практическая жизнь запутана не в меньшей степени. Около семидесяти пяти из ста мусульман не соблюдают пяти ежедневных молитв или ежегодных постов. Почти никто не платит Закаат или обязательную милостыню. Из тех, кто платит, от силы два процента делают это добровольно. Немногие из тех, для которых паломничество в Мекку является обязательным, задумываются об этом религиозном долге; те же, для которых паломничество в Мекку является не только не обязательным, но и практически запрещенным, совершают это паломничество. Они лишь позорят Ислам. Те немногие, которые соблюдают установления Ислама, делают это таким образом, что цель, ради которой были явлены эти предписания, совершенно утрачивается. Смысл арабских слов, употребляемых во время ежедневных молитв, почти неизвестен верующим вне арабских стран. Те, которые произносят свои молитвы, не понимая их, совершают это не добровольно, но как неприятную обязанность. Простирания совершаются в такой неприличной спешке, что сторонний наблюдатель не различил бы двух последовательных простираний. Молиться на родном языке в перерывах между предписанными молитвами считается за Куфр или неверие. Пост вместо духовной благодати почитается за Божье наказание. Исламские законы о наследстве совершенно игнорируются. Взятие процентов с долга, описанное Священным Кораном как объявление войны Богу, стало теперь почти вселенским пороком. Благодаря Улеме, множество толкований и множество уловок дают простому мусульманину возможность брать проценты с капитала без помыслов о грехе, и несмотря на это, мусульмане остаются бедными и пребывают далеко позади остальных стран на пути к процветанию.

Нравственное благородство, некогда бывшее врожденным свойством мусульман, стало столь же далеким от них, как Куфр далек от Ислама. Были времена, когда слово мусульманина воспринималось как обещание черным по белому, а письменное его обещание - как неизменный закон. Ныне ничто не кажется менее надежным, чем слово мусульманина, и ничто не кажется более пустым, чем начинание мусульманина. Верность пропала как таковая. Правдивость стала редкостью, отвага стала делом прошлого, на их же место пришли неверность, трусость, лживость и бессовестность. Результатом этой нравственной деградации стало то, что весь мир настроен против мусульман. Их экономическое развитие остановилось. Их великое имя предано забвению. Наука и интеллект, некогда бывшие их слугами, стали им совершенно чужды.

Мусульманская мистика также выродилась. Новые мистики превратили религию в неверие, а религиозные законы - в беззаконие. Мусульманское духовенство проповедует взаимную враждебность и неприязнь. Они выдают свои собственные верования за учения Бога и Его Пророка. Они таким образом подрубают корни Ислама и подрывают силы мусульман. Богатые мусульмане, не столь уж богатые в сравнении с другими народами, тем не менее так надменны, что связывание собственного имени с религией кажется им бесчестьем. Вместе с соблюдением религиозных обязанностей они не уважают и не почитают их в сердцах своих. Мы можем найти миссионеров среди богатых людей из стран Европы, но среди мусульманских богатеев трудно будет найти хоть немногих, имеющих элементарные познания о своей собственной религии. Правящие классы в мусульманских странах коррумпированы. Эксплуатация бедных и невежественных людей - это их ежедневное занятие. Возможность править не является для них возможностью служить истине, но возможностью господствовать и диктовать свою волю. Мусульманские правители состязаются в достижении удовольствий. Их министры планируют измены и бесчестность. Мусульманские массы хуже, чем дикари. Сотни тысяч среди них даже не умеют прочесть Калима, а уж рассказать о значении этого символа веры абсолютно вне их возможностей. Ислам, когда-то оставлявший позади все остальные религии, превратился в труп, поедаемый червями и стервятниками. Деньги и другие средства находятся у мусульман на все, что угодно, но не на защиту и восславление Ислама. У них находится время на затевание скандалов и свар, на сплетни и забавы с друзьями, но не на изучение и преподавание Священной Книги. Всякий знает, как велика была в глазах Святого Пророка важность ежедневных молитв. Не только рутинный и обыденнный пропуск молитв, но даже отсутствие на ранней утренней или поздней вечерней молитве Святой Пророк считал свойством лицемеров. Несмотря на то, что он был воплощением великодушия и готовности к прощению, он провозглашал:

" Истинно, именем Бога, в руках Которого находится моя жизнь, временами, когда люди сходились для совместной молитвы, мне хотелось иметь с собою побольше хвороста, чтобы назначить кого-нибудь имамом, а самому пойти и поджечь дома тех, кто пренебрег участием в совместной молитве."

Таджридул Бухари, том 1, стр. 2

Сегодня участие в совместных молитвах кажется мусульманам слишком тяжкой повинностью. Помимо двух религиозных праздников, миллионы мусульман не могут найти нескольких минут на свои ежедневные молитвы. Те, которые участвуют в совместных молитвах, не соблюдают всех правил и приличий. Часто они приходят только напоказ. Они не считают нужным даже совершить омовение.

Одним словом, Ислам остался сегодня без друзей. Все и вся имеет друзей, но не Ислам. Это современное состояние Ислама было описано Обетованным Мессией и Махди, Основателем Ахмадийского Движения, мир да пребудет с ним. Я цитирую из его стихотворения, написанного на языке фарси:

Сегодня правоверный проливает кровавые слезы

над участью Ислама и пропажей из мира мусульман.

Истинная вера претерпела страшные и великие потрясения,

неверие и ненависть громко прошумели по всему миру.

Люди, лишенные малейшей добродетели,

ищут недостатки у величайшего из божественных учителей.

Тот, кто сам живет в клетке из пороков,

готов приуменьшить величие самого праведного из людей.

Самые порочные мечут стрелы в самых невинных,

и поэтому небо шлет на землю дождь из камней.

Со всех сторон неверие атакует, словно войска Язида,

Божья вера в одиночестве распростерта, как Зайн-уль-Абидин.

Ислам брошен в пыль прямо на ваших глазах,

вы, живущие в роскошестве, чем оправдаетесь перед Богом?

Богатые люди предаются погоне за удовольствиями,

счастливы и блаженны в обществе своих прелестниц.

Ученые и святоши заняты сварами день-деньской,

аскеты и учителя сидят в стороне, не зная нужд веры.

Всякий занят собственными низменными интересами,

вера одинока, и враги вылезли из своих укрытий для атаки.

Эти времена вдохновили всякого глупца

на применение глупости для исправления веры.

Миллионы дураков оставили веру

и ушли со своим багажом,

миллионы невежд предались шарлатанам и врунам.

Нет несчастья, не постигшего еще мусульман на этом пути,

их позор и доблесть не ходят вместе.

Если даже весь мир отвернется от веры Мустафы,

мусульмане, как зародыши во чреве, не шевельнутся.

Они все время погружены в низкие мирские мысли,

их богатство расточается на жен и детей.

Они обожают пороки и порочные сборища,

становятся центрами в кругах грешников.

Дружественные и фамильярные в кабаках,

они забыли праведные пути,

чуждые правоверным,

они горячие соратники поклонников вина.

Две заботы о вере Ахмада занимают всю мою жизнь:

обилие врагов и отсутствие друзей.

О Бог, поспеши на нашу сторону и низведи Свою помощь,

или отдали меня от этого близкого пекла.

О Бог, пошли мне свет руководства от солнца Своего Участия,

и просвети тех, кто блуждает вдали от Твоих ясных знамений.

Если Ты даровал истинность моим чувствам и страстям, я не боюсь,

что я потерплю неудачу или умру неудачником.

Обязанности любящих истину выполняются,

они чувствуют Длань Бога, тайно помогающую им.

Таким образом, кажется, что ввиду условий, существующих сегодня, мы нуждаемся не только в духовном реформаторе, но в великом реформаторе, посланном Богом. Нуждаемся в человеке, который вновь поставит Ислам на ноги, отразит неверие со всех сторон и поразит его неоспоримыми аргументами, оружием разума. В начале этого столетия только один человек выступил вперед с притязанием, что именно он назначен Богом для защиты Ислама, и это был Основатель Ахмадийского Движения. Всякий рассудительный и мудрый человек, мужчина то или женщина, обязан размыслить над этим притязанием и не отворачиваться прежде всестороннего обдумывания его. Если эти люди отвернутся, они отвернутся от основного своего долга, и им придется отвечать за это.

                     

Hosted by uCoz