Мусульмане - жертвы крайностей

 

            

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф  Обетованого Мессии, пишет:

                        Если даже не упоминать о фундаментальных верованиях, в самой будничной жизни мусульман произошли чрезвычайные перемены. Они начали впадать в одну крайность за другой. Некоторые из них стали сторонниками совершенной небрежности в отношении своих религиозных обязанностей и трудов. По их мнению, было вполне достаточно провозглашать свою веру в Калима: "Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Его". После этого провозглашения человек получал якобы право жить и действовать как ему заблагорассудится. Святой Пророк становился его заступником перед Богом. Ведь, по их мнению, если бы не было грешников, за кого было бы вступаться Святому Пророку?

             Другие полагали, что религиозные установления являются всего лишь средствами достижения определенной цели, - подобно лодке, которая перевозит человека на другой берег. Те, кто обрел Бога, утрачивали нужду в религиозных обязанностях. Они, эти обязанности, якобы подразумевались для тех, кому еще предстояло пройти этот путь.

Третьи тешили себя мыслью, что религиозные обязанности были промыслены в качестве знешних знаков для внутренних состояний. Когда Святой Пророк появился в Аравии, арабы жили в диком и примитивном состоянии. Их разум и дух также были дикими, примитивными и незрелыми. Поэтому подчеркивание внешних установлений веры - омовения, молитвы, простираний, поста и так далее - было необходимо. Теперь же человечество прогрессировало. Его понимание также соответственно развилось, так что во внешних формальностях якобы более нет нужды.

Если человек чистоплотен, если он помнит о Боге, если его заботят нужды общины, если он помогает бедным и умерен в еде и питье, принимает участие в патриотической деятельности и так далее, он, по мнению этих людей, совершает все, что требуется от мусульманина. Его молитвами, постами, Закаатом и Хаджем теперь считаются его добрые и благоразумные деяния.

Далее, четвертые впали в другую крайность. Они стали полагать, что для обретения спасения мусульманину необходимо подражать Святому Пророку в самомалейшей детали. Если, к примеру, Святой Пророк предпочитал определенную форму одежды, долгом мусульманина становилось носить одежду этой же формы и покроя.

Если Святой Пророк носил длинные волосы, тогда длинные волосы вменялись мусульманам в правило и так далее. Некоторые мусульмане даже пришли к убеждению, что Святой Пророк не имел права учить ничему в отношении религиозных обязанностей. В Священном Коране, по их мнению, содержалось все, чего Бог требует от человека. Все остальное, помимо этого, мнилось им ложным и пустым. Святой Пророк, будучи человеком, не способен был ничего добавить к учению Бога.

Пятые же придавали преувеличенное значение мнениям определенных богословов и знатоков веры. Эти авторитеты, полагали они, сказали последнее слово в отношении верований и деяний мусульман. Нашим, по их убеждению, долгом оставалось только повиноваться и повиноваться беспрекословно.

Таковы были наиболее распространённые верования и деяния, посредством которых мусульмане отклонились от истинного учения Ислама. Когда мы обращаемся к деталям, мы находим даже еще более опасные отклонения в сторону не-Исламских убеждений. Некоторые мусульмане клеймили как Куфр изучение всех языков помимо арабского, например, английского языка. Некоторые думали, что занятия современной наукой несовместимы с истинной верой. С другой стороны, некоторые из мусульман отрицают определенные, вполне ясные учения Священного Корана, например, о взимании лихвы. Согласно Священному Корану, взимание лихвы подобно ведению войны против Бога (2:280). И все же взятие процентов с долга объявлено законным и допустимым.

В деталях молитвы, поста, обязательной благотворительности, правил наследования и других частей веры между различными школами Ислама существовали непримиримые противоречия. Истинное учение Ислама оказалось совершенно запутанным. Иногда мелкие и незначительные частности выдавались за фундаментальные положения. Те, кто предлагал рассматривать определенные детали под другим углом, принуждались к молчанию.

Если мусульманин отставлял указательный палец, провозглашая во время молитвы слова "Я свидетельствую", он лишался этого пальца. Если мусульманин произносил "Аминь" в полный голос во время совместной молитвы, ему набивали рот грязью и пометом. Практическая жизнь, так же, как и верования, претерпела упадок в результате отклонений, разногласий и крайностей различного сорта.

Этот прозрачный источник

И начал свое течение!

О Боже!

составляет ли Слово Твое

только книгу? Или же

Это сама вселенная? Ибо всё,

что бы ни понадобилось для человечества,

д

Hosted by uCoz