Неверные понятия о пророках

 

             Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф  Обетованого Мессии, пишет:

                    Далее, четвертым основным верованием Ислама является вера в пророков. Это верование также пришло в упадок. При отсутствии рационального и духовного проникновения в суть предмета, мусульмане исказили свою веру в пророков весьма странными и многообразными способами. Верование не только претерпело какие-то изменения, оно стало отталкивающим для самих мусульман и всех остальных. Скверные нападки, предпринимавшиеся с целью опорочить личность Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, стали возможны благодаря тем фантастическим воззрениям Пророка в частности, что привились в наше время в мусульманской среде. Христиане и остальные критики Ислама пользуются в гораздо большей степени ложными преданиями, включенными в книги мусульман, нежели свидетельствами, которые они фабрикуют сами. Эти ложные предания превратились в часть будничных верований мусульман. Они приводят их в будничных разговорах и еженедельных проповедях к огорчению уважающих себя правоверных. Недруги Ислама среди белого дня нападают на личность и характер Святого Пророка с помощью оружия, глупым образом сработанного самими мусульманами. Подобные нападки раскрывают лицемерие тех, кто сфабриковал упомянутые предания и распространил их в среде мусульман. Но они также дают не-мусульманам возможность нападать на неоскверненную чистоту жития и характера Святого Пророка.

Пророки восславляются ради проповеди человечеству праведности и чистой жизни и ради того, чтобы вновь вести его к целям позабытым и утраченным. В продолжение дней своего упадка мусульмане принялись приписывать пророкам такие нравственные слабости, которые совестливый человек постесняется приписать даже обыкновенным людям. Ни один пророк не избежал их обвинений. Все они, от Адама до Святого Пророка, были осуждаемы за преступления против Законов Бога. Утверждается, что Ной (Нух) молился за своего сына, когда Бог запретил, ему это. Авраам (Ибрагим) обвиняется в том, что солгал по трем различным поводам. Иаков (Якуб) подлежал осуждению за то, что обманул своего умирающего отца и добился благословения последнего, мошенническим образом замаскировавшись под своего старшего брата. Иосиф (Юсуф), утверждают они, совершил в уме своем прелюбодеяние с женой египетского фараона. Говорят, что Юсуф был уже готов поддаться соблазну и не было никакой возможности остановить его. Но потом ему явился образ его отца, Якуба, и лишь это устыдило и остановило его. Добавляют также, что в детстве он совершил воровство и единожды коварством заставил своего брата остаться с ним. О Моисее (Мусе) говорят, что он беспричинно умертвил невинного человека и таким образом совершил смертный грех. Говорят, что Моисею мало было только убить этого человека. Он также присвоил его собственность. О Давиде (Дауде) судачат, что он убил человека, чтобы овладеть его законной женой. Он якобы

заслужил отповедь Бога после женитьбы на вдове своей жертвы. Соломон, говорят они, был уличен в любви к язычнице, а также в том, что был одержим Сатаной, который правил от его имени. Ослепленный жаждой стяжательства, он предал забвению свои обязательства по отношению к Богу. Занимаясь лошадьми, он пропустил время молитвы и не вспоминал о молитве, пока солнце не село.

Так или иначе, самые худшие недостатки были приписаны Святому Пророку, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним. Мы, люди, обязаны Святому Пророку в такой степени, что из простой благодарности должны держать наши головы склоненными перед его величием. Это предельно жестоко, что тому, кому мы обязаны больше всего, должны были быть приписаны наихудшие провинности. Ни одна сторона его жизни не избежала нападок. Говорят, например, что он думал об Али как о своем преемнике, но не назначил его из страха перед другими людьми. Также говорят, да простит нас Аллах, что ему вскружила голову его двоюродная сестра Зайнаб. Утверждают, что Аллах в конце концов позволил ему жениться на Зайнаб после того, как ее развод с Зейдом был разрешен на небесах. Говорят, что он имел тайные отношения со служанкой одной из своих жен. Эта жена якобы застала их вместе, после чего он испытал величайшие угрызения совести и торжественно поклялся не совершать такого впредь. Он также взял с жены обещание не разглашать случившегося. Говорят, что он хотел, чтобы учение Ислама было смягчено ради арабов-язычников. Он желал якобы сделать уступки из почтения к их чувствам. Вот такие верования о пророках нынче в ходу среди мусульман. Они включены в комментарии и повествования, которые пущены в обращение среди них.

Образ мышления нынешних мусульманских модернистов подрубает религию под самый корень. По их мнению, пророки больше походили на сегодняшних дипломатов. Они любили свой народ и хотели поднять его в нравственном и политическом отношении. Они, так или иначе, якобы пришли к выводу, что никакое нравственное или политическое учение не добьется успеха, если оно не связано с концепциями Потустороннего Мира, Судного Дня, Рая и Ада и так далее. Применение ими этих концепций было необходимо не по причине истинности последних, но потому, что без них никакой народ не станет соблюдать ограничения, которых требует цивилизованность. Откровение, таким образом, не есть реальность. Никакой пророк никогда не получал никакого Богоявленного знания или руководства. Их притязания провозглашались с тем, чтобы произвести впечатление на народ. Но даже в качестве таких дипломатов, пророки все равно заслуживают почтения и уважения в глазах упомянутых модернистов. Это потому, что их намерения были чисты и влияние их было здоровым. Подобным верованиям вообще нет места в Исламе, и однако они в ходу среди сегодняшних мусульман.

Хазрат Мирза Гулам Ахмад, мир да пребудет с ним, отмел эти верования наряду с другими заблуждениями. Он восстановил действительное учение Ислама по этим вопросам к пользе мусульман и всех других людей.

Он учил, например, о том, что первостепенной причиной появления пророков является необходимость для людей примера праведной жизни. Их жития служат образцами для остальных людей.

Если это не есть одна из самых важных их задач, тогда зачем они приходят вообще?

Если все, что нужно, - это учение, какая-то книга верований и законов, почему бы нам не иметь от Бога только книги и ничего больше? Но у нас есть, наряду с книгами, и пророки, откуда можно сделать вывод, что великой целью, которой служит появление пророков, является то, что практика должна идти рядом с теорией, что люди должны стараться воплотить в действительность то, чему учит откровение, что люди должны знать, какой именно смысл несет откровение и должны чувствовать вдохновение и прилив сил от лицезрения образцов праведности и добродетели, и должны разрешать свои трудности с помощью силы, полученной ими от духовных учителей, являющихся одновременно и духовными образцами для подражания.

Хазрат Мирза Сахиб установил, что множество заблуждений, общепринятых в наше время в отношении нравственной стороны жизни пророков, были следствием грубого недопонимания. Внимание, с которым необходимо изучать явленное Богом Слово, было утрачено'. Скоропалительные выводы передавались из поколения в

поколение. Пророки Бога чисты и безгрешны, они являются образцами правдивости, любви и преданности. В характере их отражаются благородные свойства Самого Бога. Их незапятнанные и прекрасные жизни указывают на Совершенство и Святость Бога. Они служат также и зеркалом, в котором остальные люди видят и прозревают свой собственный образ. Злобные люди, таким образом, часто видят в этом зеркале отражение своей собственной порочной натуры. То, что они приписывают пророкам, есть в действительности черты их собственного характера. Адам не был грешником. Авраам никогда не лгал. Иосиф никогда не замышлял никакого злонамеренного поступка, он не крал и не сочинял небылиц. Моисей не совершал убийства. Давид не соблазнял ничьей жены. Соломон не пренебрегал своими обязанностями по отношению к Богу ради любви к язычнице или своим лошадям. Не совершал никакого греха - ни большого, ни малого - и Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним. Он был свят, свободен от малейшего недостатка и не способен ни на какое злодеяние или преступление. Кто бы ни усматривал недостатки в его поведении или характере, на деле указывает на собственные недостатки. Басни, рассказываемые про него, являются лукавым сочинительством лицемеров. Они не находят подтверждения в исторических и биографических канонах. Они несовместимы с остальным в его жизни, с его мыслями и чувствами. Небылицы про него или других пророков - это пережившая время ложь, намеренно пущенная в оборот лицемерами, которые жили и вершили свои дела среди истинно верующих. Или же они являются результатом неспособности понять Тексты Священного Корана.

Хазрат Мирза Сахиб на примере Священного Корана доказал, что все такие измышления являются не-Исламскими. Они вкрались в мусульманские писания через христианское влияние. В Христианских писаниях общим местом являлось перечисление провинностей пророков. Это предпринималось с целью доказать божественность Иисуса. Пока Иисус не был представлен абсолютно свободным от греха, тогда как остальные пророки оставались до определенной степени грешниками, он не мог претендовать на роль сверх-человека и подобия Бога. Именно это кажется причиной того, что даже среди мусульман всем пророкам, не исключая и Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, приписываются различные провинности, тогда как Иисус остается 1бсолютно безгрешным. Не только Иисус, но и его мать Мария представляются в качестве образца безгрешности. Эта разница в отношении к Иисусу с одной стороны и другим пророкам с другой, доказывает, что лживые и отвратительные россказни попали в мусульманские книги через посредство христиан. Как это порочное сияние прокралось в Ислам - это другой вопрос. Возможно, что мусульмане восприняли это влияние подсознательно благодаря ежедневному контакту с христианами. Возможно также, что каше-либо коварные христиане внешне приняли Ислам и затем распространяли среди мусульман подобные фальшивые христианские истории. С самого начала мусульманские историки и собиратели Преданий включили эти басни в свои анналы наряду с другими историями, которые были в ходу среди мусульман. Их честное отношение к историческому материалу требовало именно такого отношения. Различие между истинными и ложными Преданиями некоторое время существовало как очевидное. Но образец и духовное воздействие Святого Пророка стали все более удаляться с прошествием времени. Писатели, явившиеся в более поздние времена, уже не могли с определенностью отличить истинные Предания от ложных. Они признали за правдивые истории, противоречащие духу и стандартам Ислама, но отвергли Предания, говорившие правду о пророках.

Если бы последние сохранились в мусульманских собраниях Преданий, они развеяли бы все сомнения и трудности.

Однако, благодарение Богу, Хазрат Мирза Сахиб отделил зерно от половы. Истинный статус пророков был вновь подтвержден и честь их была восстановлена, в особенности честь Святого Пророка Ислама, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним. Красота и чистота характера и жития, которой обладал Святой Пророк, была не только установлена заново, но также разъяснена с помощью неотразимых аргументов. Наизлейшие враги Ислама принуждены были замолчать.

Hosted by uCoz