Потусторонний мир, Небеса и Ад 

 

            

Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф  Обетованого Мессии, пишет:

                Пятым основным верованием Ислама является вера в Потусторонний Мир, в Рай и Ад. Это верование тоже практически утрачено. Во всяком случае, оно утрачено в сердцах людей. Ибо если бы это верование не пропало, мусульмане не отвернулись бы от учений Ислама так, как они это сделали. Понятия и представления о жизни после смерти, о Рае и Аде, бытующие среди мусульман, имеют весьма малое отношение к истинно Исламским концепциям. Каким, например, представляется Рай согласно мусульманским народным повериям? По их мнению, это место для удовольствий и проявления неограниченной чувственности.

Если бы таким был Рай, обещанный праведным и добрым людям, тогда человеческое существование должно было быть полно чувственных восторгов, вина, женщин и застольных песен! Тогда человеку больше не к чему было бы стремиться. Но цель человеческого существования, согласно Священному Корану, совершенно иная. Она состоит в том, что человек обязан учиться угождать Богу (51:57). Угождать, значит повиноваться. Повиноваться, значит подражать. Подражать, значит впитывать в себя, обретать и постигать атрибуты Бога. Цель человеческой жизни, следовательно, есть обретение праведности. Праведная жизнь - это безгрешная жизнь. Непредставимо, чтобы человек был обязан в продолжение нескольких десятков лет своей земной жизни учиться жить безгрешной жизнью, а в потустороннем мире вступить в жизнь, полную чувственных удовольствий. Подобное представление о жизни после смерти не имеет никакого отношению к образу жизни, который считается достойным даже в этом мире. Подобным же образом, Ад представлялся как постоянное местопребывание злодеев. Те, кто предавался Аду, попадали туда навсегда. Якобы Бог, как бескомпромиссный деспот, вовеки не прощает согрешивших против Него!

Хазрат Мирза Сахиб опроверг все эти воззрения. Он использовал аргументы и явил чудеса ради восстановления истинно Исламских верований по каждому из упомянутых предметов. Он показал шаткость жизни в этом мире, а также красоту и ценность жизни после смерти. Он возродил в сердцах убежденность и уверенность в грядущей жизни наряду с желанием жить, работать в ожидании прихода этой грядущей жизни. Полуправда и чувственные представления, которые мусульмане примешали к своим верованиям относительно Рая, были также развенчаны Хазратом Мирзой Сахибом. Рай оказался не только метафорой, но оказался и не местом для чувственных наслаждений: его наслаждения явились более долговременными и прекрасными, чем физические восторги этого мира. Физические восторги в следующей жизни более подобны радости, которую человек в этой жизни извлекает из доброго деяния. То, что является разумом и духом в этой жизни, становится в следующей жизни плотью. Разум же и дух, существующие в Потустороннем Мире, являются более развитой и прогрессивной формой существования, чем все, что мы можем себе представить в этом мире. Семя человека имеет как физические, так и духовные качества. Оно состоит одновременно из духа и плоти. Однако человек, развивающийся из семени, обладает духом, много превосходящим дух, заключенный в последнем.

Хазрат Мирза Сахиб показал также, что кара Ада не является бесконечной карой. Это кара, которой суждено рано или поздно прекратиться. Она может длиться чрезвычайно долго, но не без конца. Это не вечное наказание. Вечный Ад есть понятие, противоречащее достоинству Милосердного Бога. "Милость Моя всеобъемлющая" (7:157). Это, согласно Священному Корану, фундаментальная сущность Бога. Всем на свете управляет Божественное Милосердие.

Священный Коран описывает вознаграждения Рая как "Дар, который не отнимется..." (11:109) и как "бесконечную награду" (95:7). Описание наказания, предусмотренного Адом, совершенно другое. Эта разница в описании доказывает, что награда Рая и наказание Ада вечны, но весьма различным образом. Почему же читающие Священный Коран не видят и не берут во внимание это различие?

Сам Святой Пророк, разъясняя учения Священного Корана относительно Ада и Рая, говорил:

"Наступит в Аду время, когда ни одного человека не останется в его пределах. Только ветер будет хлопать его распахнутыми окнами и дверьми."

Канзуль Уммалъ, стр.270

Таково описание опустевшего Ада. Божье Милосердие в конце концов заберет из Ада всех заключенных в нем, и Ад опустеет.

Если таково учение Святого Пророка, никто не имеет права учить ничему другому.

Hosted by uCoz