Близость к Богу как мерило религиозной истины

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                    Пятый метод, который Хазрат Мирза Сахиб, мир да пребудет с ним, использовал в своих спорах с другими религиями, оказался для последних совершенно фатальным. Это привело Ислам к победе, которую никто не в состоянии оспорить. Хазрат Мирза Сахиб напомнил недругам Ислама, что конечной целью религии является научить человека устанавливать связь с Богом. Поэтому важным критерием спора между религиями является степень и качество той связи, которую каждая религия способна установить между человеком и его Творцом. Подобная связь определяет степень истинности, наличествующей во всякой религии. С ее помощью мы можем решить, насколько та или иная религия приемлема сегодня для Бога. Связь между Богом и человеком должна обладать зримыми знаками. Из обыкновенного опыта мы знаем, что когда два предмета приходят в контакт друг с другом, каждый из них определенным образом влияет на другой. Когда мы близко подходим к огню, мы обжигаемся или по крайней мере чувствуем жар, а когда пьем воду, - утоляем жажду и чувствуем себя освеженными. Хорошая еда способствует прибавлению нашего веса. Упражнения укрепляют мускулы и придают красоту и форму телу. Таким же образом лекарства имеют свой эффект, стимулируя или приостанавливая те или иные функции тела. Было бы самой странной вещью в мире, если ,(5ы связь с Богом никак не проявлялась - если бы мы прострались в молитве самое долгое время, постились почти до голодной смерти, раздавали бы все свое благосостояние как милостыню, и все же не испытывали никакой перемены в самих себе и в условиях нашей жизни.

Если все наши религиозные старания, наши пожертвования и жертвы ни к чему бы не приводили, зачем было нам тогда искать близости к Богу? Несёт ли она что-нибудь хорошее для нас? Когда мы находимся в близких отношениях с любой земной властью и оказываемся достойными ее внимания и доброго отношения, мы испытываем результаты этой близости. Мы обретаем почести и уважение. Наши просьбы бывают услышаны, наши беды - устранены. Остальные, наблюдающие нас с далекого расстояния, чувствуют, что мы пользуемся вниманием и уважением этой власти. Но

в отношениях человека с Богом якобы нельзя увидеть или испытать никаких результатов сближения с Ним. Никакого эффекта это яко бы не оказывает на само-совершенствование человека, в том числе и в контексте его отношений с другими людьми. Все якобы остается по-прежнему.

Hosted by uCoz