Даджжал :

                          "это большая группа людей".                              

                                        (Аграб)

 

                   

 Хазрат Мирза Башер У Деен ( второй халифа) написал:

            Достаточно часто возникает некоторая трудность в отношении пророчества о Даджжале. Сказано, что Даджжал должен был появиться прежде Обетованного Мессии. Поэтому, коль скоро Даджжал еще не появлялся, эпоха Обетованного Мессии еще не наступала.

Однако нужно помнить, что пророчество о Даджжале, подобно всем другим пророчествам, требует своего толкования. В Священном Коране мы читаем:

"Вспомни время, когда сказал Иосиф отцу своему: "О отец мой, видел я во сне одиннадцать звезд, и солнце, и луну, и видел я, что они поклонялись мне."

Юсуф, 12:5

"О дорогой сын, я видел во сне, что зарезаю тебя." Аль Саффат, 37:103

Отрывки эти относятся соответственно к сновидениям Иосифа (Юсуфа) и Авраама (Ибрагима). Оба сновидения хорошо известны. Оба они символически описывают события, о которых пророчествуют. Недостойно мусульман принимать пророчества за нечто иное, чем символическое описание будущего.

Пророчество о Даджжале не может быть постигнуто, если оно не взято в свете других Преданий и в свете общих законов Бога.

Если верно то, что говорят Предания, и Обетованный Мессия должен явиться позже Даджжала, и если верно то, что пришествие Обетованного Мессии должно быть отмечено господством Христианства, разве не следует из этого, что пророчество о Даджжале связано с мощью и преобладанием Христианства в наше время? Пророчества, по существу, говорят, что Даджжал и Христианство будут могучими силами и как таковые возникнут во времени прежде Обетованного Мессии. Две могущественные силы, которые должны появиться приблизительно одновременно, вполне могут оказаться одной и той же силой. Две различных силы не могут обладать доминирующим господством надо всем миром в одно и то же время. Трудность разрешается, если мы примем, что два вышеприведенных наименования относятся к одному и тому же субъекту. Весьма важное соображение, ведущее к этому выводу, заключается в том, что Святой Пророк, мир и благословение Аллаха да пребывают с ним, наставлял своих последователей обратиться к последним двум айятам Суры Кафр (главы 18-й), когда они окажутся лицом к лицу со скверной Даджжала. Один из этих айятов говорит:

"Дабы она могла предостеречь тех, которые говорят: "Аллах взял Себе сына".

Аль Кафр, 18:5

Целью откровения Священного Корана является предостережение человечеству. Помимо прочих, целью Священной Книги является предупреждение тем, которые приписывают Аллаху физического сына. Данные айяты, согласно Святому Пророку, содержат руководство для мусульман против скверны Даджжала. Однако в них заключается опровержение Христианства. Разве это не свидетельствует о том, что Даджжал и Христианство - это одно и то же? Лечение болезни должно иметь дело с самой болезнью.

Самым большим препятствием к правильному пониманию идеи Даджжала является предубеждение, от которого страдает, по видимости, большинство людей, и которое заключается в том, что Даджжал - это могущественная индивидуальность, нечто вроде сверхчеловека. Но даже согласно арабским словарям, он не является таковым.

Если процитировать два авторитета, мы имеем: Даджжал - это имя большой группы людей, которая, благодаря своей численности, распространится по всему миру и, согласно не которым авторитетам, это название группы, переправляющей из одного конца света в другой товары и материалы, которыми торгует."

Тадж

"Даджжал - это большая группа людей." А граб

Эти определения относятся к христианским проповедникам и миссионерам сегодняшнего дня. Они переправляют свои книги из одного конца мира в другой вместе с другими средствами развлечений, они также занимаются бизнесом повсюду, где появляются. Одним из значений слова "Даджжал" является значение "притворщик". В отношении кого более уместно это определение, если не в отношении христианских пропагандистов нашего времени? Они подают человека Иисуса так, что он начинает казаться Богом.

Верно, Даджжал обладает и другими признаками. Он должен был быть одноглазым и должен был иметь с собой осла невероятных размеров. Облака дыма должны были клубиться спереди и сзади этого животного. Эти описания - символичны. Одноглазый Даджжал - это группа или партия людей, обделенных духовным зрением. Правая сторона в религиозной символике означает веру и добродетель. Если Даджжал лишен правого глаза, он символизирует человека, неспособного к духовному постижению и духовному зрению вещей. Осел Даджжала символизирует железные дороги, самый типичный вид современного транспорта. Они были изобретены христианами в христианских странах. Когда паровоз гудит, звук этот напоминает крик осла. Он использует огонь и воду в качестве движущих сил, и облака дыма и пара вырываются спереди и сзади него. Христианские пропагандисты употребляют его для передвижения из одной части света в другую.

Никто не в состоянии обойтись без символического истолкования пророчеств. Для этого у нас есть авторитет самого Святого Пророка. В Хадисах мы читаем, что однажды Святой Пророк пришел, чтобы увидеть Ибн Сайяда, человека, обладавшего необыкновенным мистическим опытом. Он пробыл с последним некоторое время, задавая вопросы. Из ответов на эти вопросы оказалось, что Ибн Сайяд обладал какими-то сатаническими или придуманными им самим предвидениями. Омар, который сопровождал Святого Пророка, обнажил меч, клянясь, что Ибн Сайяд есть Даджжал из пророчества. Святой Пророк, мир да пребывает с ним, остановил Омара:

"Хазрат Омар попросил Посланника Аллаха, мир да пребывает с ним: "Позволь мне отсечь эту голову моим мечом". Посланник Аллаха, мир да пребывает с ним, ответил: "Если он не Даджжал, несправедливо убивать его. Если же он - Даджжал, то убивать его не твое дело, а дело Мессии."

Мишку am, под заглавием Ибн Сайяд

Этот случай доказывает, что знаки Даджжала, употребленные в пророчестве, являются символическими и могут быть подвергнуты толкованию. Когда Омар объявил Ибн Сайяда Даджжалом, Святой Пророк не стал противоречить ему. Ведь он мог перечислить знаки, которые сам же указал в своем пророчестве, то есть, что на лбу Даджжала будет написано КФР (кафир), что он будет одноглазым, что он потерпит неудачу в походе на Медину, и так далее. Ибн Сайяд не соответствовал этим знакам. У него было два глаза, на лбу его не было написано КФР. (Эта важная надпись не была видна даже Святому Пророку, не то что, что остальным). И он жил в Медине. Встает вопрос, если знаки Даджжала не символические, если их нужно понимать буквально, почему Святой Пророк не возразил Омару тотчас? Почему он заколебался? Почему он не сказал Омару, что Даджжал должен быть одноглазым, должен иметь надпись КФР на лбу и не должен являться в Медине? В этом случае бессмысленно было называть Ибн Саййяда Даджжалом из пророчества. Тот факт, что Святой Пророк не стал возражать Омару, как тот вообще мог счесть возможным то, что Ибн Сайяд является Даджжалом, доказывает, что, согласно Святому Пророку, знаки Даджжала подлежали расшифрованию, что они не должны были пониматься буквально, но могли обладать содержанием, чрезвычайно отличающимся от их внешней формы.

Если даже Святой Пророк верил, что знаки Даджжала подлежат толкованию, никто другой не имеет права поворачиваться спиной к фактам современной истории и требовать буквальной исполненности этих знаков, игнорируя их очевидную символическую значимость.  

Hosted by uCoz