Священный Коран: открытия 2-10  

 

           Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                             Вторым фундаментальным открытием относительно Священного Корана, сделанным Обетованным Мессией, является то важное открытие, что Священный Коран никогда не выдвигает никакого утверждения без того, чтобы не привести разумный довод в пользу этого утверждения. Это открытие настолько же важно, насколько оно истинно. Оно вручило последователям Священной Книги универсальный ключ, с помощью которого они теперь могут отворить двери к другим важным истинам. Когда приверженцы Обетованного Мессии стали исследовать Священный Коран, они обнаружили, что тысячи утверждений, о которых говорилось, что они беспричинны, и в которые сторонники Священного Корана веровали лишь на основании того, что они изречены Самим Всемогущим Богом, на самом деле несут свое рациональное обоснование в самих себе. Это было чрезвычайно важным открытием. Научный прогресс и общее развитие научной методики привели к возникновению в наше время того типа разума, который ничего не принимает на основании лишь авторитета утверждающего. Поэтому для многих людей нашего времени невозможно было принимать утверждения Священного Корана, если они не подтверждались рациональными аргументами. Но открытием Обетованного Мессии, показавшим, что Священный Коран всегда предлагает утверждение вместе с его обоснованием, истинно любящие Священный Коран люди были глубоко удовлетворены. Они были восхищены тем соответствованием , с которым Священный Коран соединяет утверждение с его обоснованием на всем протяжении обсуждения того или иного предмета. Его читатели уже не воспринимали определенных его учений как тяжкого бремени. Священный Коран не призывает своих читателей веровать во что-либо только на основании своего собственного авторитета. Он призывает их воспринимать верования и наставления, которые обращены к их разуму и совести. Заботой Священного Корана всегда было не поработить, но просветить. Обетованный Мессия извлек из него также и новые аргументы в пользу Бытия Божьего, получив их только на основании самого Священного Текста. Эти аргументы не могут быть опровергнуты современной наукой. Их влияние на просвещенную часть нашего человеческого поколения было неоценимым. Многие, которые могли бы остаться атеистами, возвращаются к Богу и путям праведности.

Подобным же образом возражения и затруднения, которые воз никли в отношении ангелов, были соответственно опровергнуты и разрешены Обетованным Мессией на основе самого Священного Корана. Природа и цель пришествий пророков, критерий их истинности, верование в Судный День, смысл праведной жизни, ценность религиозных установлений - повелений, запрещений и позволений - все эти и многие другие важные предметы нашли свое отражение в выводах Обетованного Мессии, сделанных при посредстве Священного Корана. Концепции и их обоснования были, таким образом, разработаны им с помощью текстов, обнаруженных в самой Священной Книге. Обетованный Мессия убедительно доказал, что современная наука и философия не способны превзойти Священный Коран. Им не удастся выявить никакого противоречия между Священным Кораном и доводами разума. Наука занимается природой, сотворенной Дланью Бога. Священный Коран есть Божье Слово. И деяние Бога, и Его Слово безраздельно принадлежат Ему. Между Словом и Деянием Бога не может быть противоречий.

Если когда-либо Божье Слово по видимости идет против фактов природы, тогда либо это не есть Его истинное слово, либо оно понимается неправильно. Настоящее Слово Божье не может учить ничему, что противоречит реальностям природы.

Публикация этих открытий по поводу Священного Корана имела

результатом новую убежденность, новое доверие к Священному Корану. Последователи Обетованного Мессии в наши дни не в меньшей степени, чем все другие, заняты в области современных естественных наук, гуманитарных наук и философии. Но в то же самое время их убежденность в правоте верований и установлений Священного Корана столь же сильна, как в любое другое время в истории Ислама. Эта убежденность происходит не из предрассудков или национального и расового чувства, не из любви к традиции, но от разума и размышлений. Последователи Обетованного Мессии всегда готовы доказать то, во что они веруют. Другие мусульмане находятся в странном положении. Для того, чтобы уберечь свои верования, они должны либо оставаться невежественными в отношении современной науки и философии, либо, противореча своим собственным разуму и суждениям, должны продолжать отрицать и опровергать как неверие все, к чему пришли современная наука и философия. Их религиозные верования цветут в мире фантазий, либо же их разум и чувства перегружены новизной научных познаний, и тогда совсем немного веры или никакой веры не остается в их сердцах. Они исповедуют Ислам из страха, но прячут сомнения в глубине своего разума.

Третьим фундаментальным открытием, которым мы обязаны Хазрату Мирзе Сахибу, является то, что там, где рациональные размышления порождают сомнения или затруднения в отношении любой заданной части Священного Корана, решение этих сомнений и затруднений непременно отыскивается в самом Священном Коране. Хазрат Мирза Сахиб особенным образом выделял эту черту Священной Книги. Он не только утверждал это, он доказал это на конкретных примерах. Объем его труда в этом отношении просто изумляет. Практически всю свою жизнь он имел дело с затруднениями, порожденными мусульманами и не-мусульманами при обращении их к Священному Корану. Он находил свои ответы и решения в самом Священном Коране. Он никогда не отвечал утверждением на утверждение. Он никогда не говорил, что такая-то мысль отвратительна просто потому, что она противоречит Священному Корану. Он разбирался с каждым затруднением так, как оно того заслуживало. Он проводил подробный анализ предмета, вызвавшего сомнения, и потом, посредством аргументов, извлеченных из Священного Корана и приемлемых для человеческого понимания и человеческой способности к рассуждению, показывал полную безосновательность выдвинутых сомнений. Очень немногие из тех, кто поразмыслил над его доводами без предубеждения, остались не убежденными в его правоте.

Далее, четвертым открытием было обнаружение отличительных характеристик, которые доказывают превосходство Священного Корана над всеми остальными религиозными книгами. Прежде пришествия Обетованного Мессии можно было всего лишь слышать общую претензию на то, что в некотором смысле и некоторым образом Священный Коран по достоинствам превосходит любое другое святое писание любой другой религии. О Священном Коране говорилось, что он - уникален, но никто не мог с полной убедительностью сказать, почему именно. Хазрат Мирза Сахиб дал искомый ответ, и вновь, на основании самого Священного Корана. Он возвращался к этому важному предмету снова и снова. Те, кто част себе труд ознакомиться с его писаниями, отдадут должное качеству и убедительности доводов, которые он выдвигал. Они захотят отдать все, что имеют, ради Священного Корана и Святого Пророка, через чье посредство человечество получило этот дар неоценимого руководства.

Пятым открытием была обнаруженная многосторонность Священного Текста. Отдельный айят может иметь разнообразные значения, некоторые из которых лежат на поверхности, некоторые - глубже, некоторые - еще глубже и так далее. Каков бы ни был интеллектуальный уровень читателя, его опыт и происхождение, он обнаружит в данном айяте смысл, который будет удовлетворять его степени понимания и который он найдет правильным и уместным. Одни и те же слова служат различным целям и различным степеням понимания. Например, человек обыкновенных способностей обнаружит в этих словах простое и убедительное учение, которое ему будет нетрудно постичь и в которое он с легкостью уверует. Другой человек, наделенный немного более высоким интеллектом, обнаружит в тех же самых словах смысл, соответствующий его пониманию и опыту. В это же время, человек еще более высокого интеллекта обнаружит еще более высокий смысл. Священный Коран всегда располагает важным и уместным наставлением, которое годится для людей всех интеллектуальных возможностей. Люди небольшого интеллекта не обнаружат, что Священный Коран стоит

выше их понимания, люди высокого интеллекта убедятся, что учения Книги - уж никак не не ниже их интеллектуального уровня. Все люди найдут Книгу значительной и важной, способной повлиять на их дальнейший интеллектуальный и нравственный прогресс.

Шестое открытие заключалось в том, что Священный Коран содержит учение о природных явлениях, которое является одновременно необходимым и достаточным для духовного развития человека. Это не только книга духовных истин, в ней содержатся другие важные истины. Проникновение в эти другие истины становится со временем все глубже. Во все исторические времена, таким образом, люди могут обращаться к Священному Корану ради укрепления своей веры в Бога.

Седьмое открытие, которым мы обязаны Хазрату Мирзе Сахибу, - это обнаружение принципов толкования, с помощью которых мы можем избежать ошибок в попытках постичь Священный Коран и применить его к нашим текущим затруднениям. Соблюдая эти принципы толкования, читатель получает также представление об истинах и фактах, о которых он не догадывался раньше. С помощью этих принципов читатель Священного Корана может испытывать новую радость всякий раз, когда обращается к Священной Книге.

Восьмое открытие состоит в том, что Священный Коран содержит в себе систематический отчет обо всех стадиях духовного развития, которых способен достичь человек. К этому предмету обращались и раньше, но только на основании общих доводов и отвлеченного знания. В ученых трудах по этому поводу допускались ошибки. Хазрат Мирза Сахиб обнаружил изложение всего предмета в самом Священном Коране. С Божьей Милостью он определил стадии духовного развития человека, от низшей до высшей, так систематически, как представлены они на самом деле в Священной Книге. Следуя этому изложению, искатель истины и духовного возвышения может вкусить плодов веры, соответствующих каждой стадии. Знания о духовных стадиях в этом виде раньше не существовало. Люди читали Священную Книгу, но способны были разве что указать на те места в тексте, которые имели только частичное отношение к данному предмету. Никто не сумел сопоставить эти места и представить тему духовного прогресса как систематическое и последовательное целое. Девятое открытие заключалось в том, что Хазрат Мирза Сахиб обнаружил совершенную последовательность по всей Священной Книге. Айяты каждой главы и сами главы обладают разумной последовательностью. Каждая глава, каждый айят каждой главы и каждое слово каждого айята стоят на своем собственном идеальном месте. Структура слов, айятов и глав так совершенна, что все внутренний композиции всех иных книг не идут ни в какое сравнение с внутренним строением Священного Корана. Композиции других книг поверхностны, зависимы, как правило, от сиюминутного предмета и сиюминутной темы. Строение Священного Корана глубинно и многоступенчато. В нем не только слова и айяты соответствуют обсуждаемому предмету, но и сама структура их соответственна со многих других точек зрения. Всякий отрывок из Священной Книги содержит в себе многообразие смыслов, каждый из которых соответствует отдельной цели и отдельной точке зрения. Структура слов и айятов в каждом отрывке, как оказалось, соответствует любым возможным назначениям под любыми углами зрения. Подобная композиция является чудом. Она отвечает нуждам основной темы отрывка так же, как и специальным темам, которые читатель может обнаружить в его глубине. Красота структуры остается неизменной независимо от того, рассматриваем мы его под одним или другим углом. Такая композиция невозможна ни в какой книге, написанной человеком.

Десятое открытие, которым мы обязаны Хазрату Мирзе Сахибу,

состоит в том, что в Священном Коране содержится систематическое изложение вопроса обо всех различных степенях и ступенях добра и зла, возможных в нравственной жизни. Священная Книга говорит нам, какие добродетели ведут к другим добродетелям, и какие пороки приводят к другим порокам. Познания в этой области оказывают неоценимую помощь в практической проповеди праведной жизни. Праведность растет по степеням, и каждая степень может быть определена и описана. Это делает возможным такой прогресс в добродетелях, который вне этого попросту невозможен. Такое знание дает возможность человеку, идущему по стезе праведности, рассматривать каждый свой шаг как приготовление к следующему шагу. Он также огражден от уклонений в сторону и вспять. Хазрат Мирза Сахиб извлек эти наставления из Священного Корана и представил их как новое чудо Священной Книги.

Священная Книга указывает на источники, из которых духовно жаждущие могут утолить свою жажду, а также на рвы и темные мрачны чащи, которых хотел бы избежать духовный путешественник.    

 

Hosted by uCoz