Руководство для мусульман особенным                образом обетовано в Священном Коране  

 

      Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                    Оказывается, таким образом, что, согласно Исламу, люди, нуждающиеся в руководстве, обретают его. Далее, из Священного Корана выясняется, что, совершенно независимо от общего закона обеспечения людей руководством во время нужды в нем, последователи Святого Пророка, Уммат-ц-Мухаммадийя, получали особенное обетование о Божественном руководстве. Это обетование содержится в айяте:

        " Истинно, Мы, Сами Мы, ниспослали это увещание, и, воистину, Мы будем хранителями его." Аль Хиджр, 15:10 .

              Иными словами, Аллах одновременно является и Ниспосылате-лем, и Хранителем Священного Корана. Теперь заметим, что обережение бывает двух видов. Один из нихвнешний - обережение самого текста Священного Корана. Второй внутренний - охранение его смысла и благовестия. Оба вида этого
обережения являются крайне важными.

Если не охранены одновременно и дух, и буква, цели такого охранения не достигнуты.

Если мы сберегаем шкурку, клюв и ножки птицы и набиваем эту шкурку соломой, мы сохраняем внешний вид этой птицы, но не саму птицу. В этой птице уже нет жизни. Сходным образом, если у птицы повреждены ножки или клюв, если она потеряла часть оперения, нельзя сказать, что ее особенно сберегли. Книга, которая претерпевает искажения или дополнения, или книга, написанная на мертвом языке, так что никто уже не в состоянии понять ее, или книга, больше не служащая цели, ради которой она была явлена, - мертвая книга. Она не сбережена. Слова ее, возможно, остались в целости, но смысл их утрачен. Книга - это то, в чем ее смысл.

Если слова книги нуждаются в сохранении, это происходит ради сохранения смысла. Поэтому обережение Священного Корана есть одновременно сохранение слов и их смысла. Различные пути, которыми Бог оберегал текст Священного Корана и таким образом исполнил первую часть Своего обетования, переполняют человека изумлением. До откровения Священного Корана арабский язык не был систематизирован, его грамматика, произношение и идиомы не имели завершенного вида. Формы речи и остальные языковые критерии не были сформулированы. Даже искусство письма было в младенческом состоянии. Как только Священный Коран был явлен, Бог, так или иначе, призвал верующих к занятиям этими предметами. Только ради того, чтобы сохранить Священный Коран и уберечь его от ярости времени, ранние мусульмане основали множество лингвистических наук: науку об арабских глаголах и арабском предложении, науку риторики, Таджвид или фонетику, науку о произношении и идиомах, науку истории и Фикх, то есть юриспруденцию. Эти исследования развивались в своем соотношении к важности сбережения Священного Корана. Наука арабских глаголов и арабского предложения, а также наука дикции были самыми важными в отношении его сбережения. Малоудивительно, что эти науки являются наиболее развитыми Исламскими науками. Даже согласно европейским ученым, арабская грамматика и арабские словари являются наиболее систематизированными из всех существующих грамматик и словарей.

И мы имели не только все эти лингвистические науки, - мы также имели сотни тысяч людей, которые вдохновенно заучивали Священный Коран наизусть. С другой стороны, текст Священного Корана, не будучи ни поэзией, ни прозой, но чем-то средним между ними, оказался очень легок для запоминания. Те, у кого есть опыт заучивания текстов различной длины, знают, что наиболее легким для заучивания наизусть является текст Священного Корана. И Коран не только легок для запоминания, мы имеем сотни тысяч людей, которые горят рвением заучить его наизусть. Кроме того, всякий мусульманин обязан прочитывать отдельные части Священного Корана в своих ежедневных молитвах, так что всякий обыкновенный мусульманин знает часть Корана наизусть.

Если, не дай Бог, все существующие копии Священного Корана вдруг бы исчезли, это не означало бы исчезновения самого Священного Корана. Священный Коран сохранится в памяти мусульман. Таким образом, складывается впечатление, что Бог полностью обеспечил внешнюю сохранность Священного Корана. В свете этого практически невозможно утратить хоть какую-то его часть.

Дело, однако, в том, что сохранение слов и вполовину не столь же важно, как сохранение смысла. Слова существуют ради смысла, а не смысл - ради слов.

Если Бог сделал так много для сбережения Слов Священного Корана, Он не мог сделать меньшего для сбережения их смысла. Каждый, кто хочет поупражнять свой разум и понимание, признает невозможным, что Бог не обеспечил сохранность смысла Священного Корана, когда Он сделал так много для сохранения его Слов.

Если Бог сделал все перечисленное для внешней сохранности Священного Корана, насколько же больше должен был Он позаботиться о внутренней его сохранности. Простая правда содержится в этом айяте:

" Истинно, Мы, Сами Мы, ниспослали это увещание, и, воистину, Мы будем хранителями его".

Аль Хиджр, 15:10

Нам обещаны и внешняя, и внутренняя сохранность. Внутренняя сохранность Священного Корана означает, по крайней мере, что когда последователи Священной Книги отклонятся слишком в сторону от Священного Корана, так что Книга окажется лишь собранием слов, а сердца и умы людей окажутся запечатанными против нее, Бог восстановит первоначальные мощь и влияние Священной Книги, вновь сделает ее смысл ясным и очевидным и возвратит мертвой для людей книге всю ее жизненную силу и свежесть. Это обетование Бога дошло до нас через Предания Святого Пророка, который, по словам Абу Хурайры, сказал:

"Воистину, Аллах в начале каждого столетия и до скончания веков будет восставлять для этой Уммы человека, который будет восстанавливать для нее ее веру."

Абу Дауд - Китабуль-Фитан

Это Предание Святого Пророка является добавлением к айяту 15:10 Священного Корана. Оно в самых простых словах доносит до нас смысл этого грандиозного айята. Весьма возможно, что те, кто отличается поверхностным взглядом на вещи, и чья вера основывается на букве, а не на духе и смысле текста, подумает, что в данном айяте Священный Коран обещает сохранение лишь Слов Священной Книги. Святой Пророк, указывая на пришествие духовных реформаторов на пороге каждого столетия, предупредил мусульман о том, чтобы они не забывали истинного смысла обещанного Богом сохранения веры. Теперь их дело - не заблуждаться самим и не вводить в заблуждение остальных.

Hosted by uCoz