Представления, противоречащие понятию Таухид

 

            Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф  Обетованого Мессии, пишет: 

 Центральным учением любой религии является вера в Бога. В Исламе вера в Бога есть тот ствол, из которого, подобно ветвям и листьям, произрастают другие верования и религиозные обязанности. Вера в Бога является основой. Другие верования по своей природе являются разработками этого фундаментального убеждения. Главным элементом веры в Бога является вера в Единственность Бога. Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, с самого начала своей пророческой миссии до самой своей кончины продолжал учить людей этой главной и наиважнейшей истине: "Ничто не достойно поклонения, кроме Аллаха". Он претерпел все виды духовных и физических страданий и пыток, но не отказался от возвещения этой истины. Когда он умирал, единственной мыслью, которой был занят его разум, была мысль о Единстве и Единственности Бога. Он испытывал опасения, что это важнейшее учение придет в упадок после его кончины: он выстрадал ради нее так много. Мусульмане читают в книгах Хадисов о последних мгновениях жития Святого Пророка, когда он лежал на смертном одре, смертельно больной, ослабевший, тяжело дыша щий и истощенный страданиями. Болезнь все прогрессировала. Мысли о том, что приключится с его учением теперь, когда он уходит из мира, причиняли ему огромное беспокойство. Забудут ли мусульмане то, чему он так долго их учил? Станут ли они восставлять равных Богу?

Его беспокойство не распространялось на самого себя или его семью, но лишь на его последователей, его Умму. Угнетенный этими мыслями, он метался на своем ложе, и, однажды, повернувшись, сказал:

" Проклятие Бога на иудеев и христиан! Они превратили могилы своих пророков в места поклонения."

Бухари, глава Миградж-ун-Наби, Салиаллаху Алейхи Вассалам

Говоря такое, он очевидно предупреждал своих последователей против тенденции возводить человеческих учителей до статуса Бога, Который - Один и только Один. Пророки - всего лишь люди. В последние минуты его земной жизни никакая другая мысль не тревожила его. Он хотел, чтобы его последователи помнили и прославляли Единственного Бога. Эти слова так проникновенны и полны такого пафоса, что те, кто испытывал хотя бы малую любовь к Святому Пророку, поклялись вовеки не допускать даже мысли о ширке (придавании равных Единственному Богу). Они возжелали отвергнуть самую малейшую возможность восставления кого-либо или чего-либо как в любом смысле равного Богу. Но, читатель, вы хорошо знаете, что сегодняшние мусульмане - весьма большое их число - предаются открытому пренебрежению учением, по поводу которого Святой Пророк счел необходимым предупредить мусульман, лежа на своем смертном одре. Кто мог бы вообразить, что мусульмане, которые тринадцать веков назад отдавали жизни, защищая чистое понятие Таухид, начнут поклоняться собственным святым и обращать взоры к их могилам даже при ежедневных молитвах, что они припишут знание невидимого смертным людям, что они наделят своих святых привилегиями превыше Божьей Власти, что они станут обращать свои молитвы к мертвым и станут приносить жертвы к их могилам, что они поверят, что их наставники имеют власть убеждать Бога и могут чудесным образом присутствовать в любом месте в любое время, что они будут приносить в жертву животных не во имя Бога, но во имя других! Но хуже всего, что они будут вершить все это, говоря, что это и есть учение Священного Корана и Святого Пророка! Однако, благодарение Богу, в то время, как учение Святого Пророка о Единственном Боге повсюду унижается мусульманами, покуда огромное их число предается не-исламским верованиям и деяниям, могила самого Святого Пророка предохранена от подобного осквернения. Помня

о последних предсмертных мыслях Своего Пророка, Бог уберег его могилу от подобного злого кощунства. Но могилы других великих людей Ислама лишены такой зашиты Бога. Они превратились в места идолопоклоннических деяний, немногим отличающихся от деяний индусов, совершаемых ими в их храмах.

Если бы Святой Пророк, мир и благословение Аллаха да пребывают с ним, мог вернуться и увидеть своих сегодняшних последователей, он подумал бы, что они - не мусульмане, но, скорее, поклонники какой-нибудь языческой веры.

Могут сказать, что подобное идолопоклонство свойственно только невежественным и неграмотным, что образованные мусульмане избавлены от него. Но о состоянии народа в целом судят по состоянию всех его классов и сословий.

Если большинство мусульман стало жертвами подобных мыслей и деяний, мы вынуждены признать, что мусульмане отступились от понятия Таухид, которому учил их Святой Пророк. Мысль о том, что "Нет Бога кроме Аллаха" является сутью и душой Ислама. Мусульмане предали забвению эту душу и суть. И не только простые мусульмане придерживаются таких верований и предаются такой практике. Религиозные лидеры и муллы также предаются им и состоят заодно со своей паствой в подобном идолопоклонстве.

Если в сердце своем они и не одобряют таких верований и по ступков, тогда почему они не отвергают их в своих речах? Очевидно, что у них нет уверенности в своей правоте. Они боятся отпугнуть свою паству. Все это свидетельствует об общем упадке веры в Единство и Единственность Бога.

Да, среди мусульман есть секты пуританского толка, которые считают, что они свободны от малейшей тенденции к уступкам в смысле Единственности Бога. Они протестуют против верований Других мусульман и уверены, что те приносят вред Исламу, предаваясь ширку. Однако, поразительная вещь, сами пуритане тоже совершают ширк. Разница между ними и простыми мусульманами состоит только в том, что простые мусульмане восставили множество святых и религиозных наставников как равных Богу, а избранные из среды мусульманской Улемы восставили одного лишь Иисуса Христа до этого статуса. Подобно простым мусульманам они веруют, что Иисус пребывает живым на небесах. Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним, лучший из всех пророков и глава пророков, лежит погребенным в земле, но Иисус Христос, оказывается, пребывает живым на небесах уже в течение двух тысяч лет. Время умереть для него еще не настало. Они читают в Священном Коране в ясных словах, что святые и пророки, которым люди поклоняются, как Богу, - мертвы. Никто не знает, когда они снова воскреснут к жизни. Как говорит Священный Коран:

"Они мертвы, не живы, и не знают они, когда они будут воскрешены."

Аль Нахлъ, 16:22

Они знают также, что христиане поклоняются Иисусу Христу наряду с Богом. Зная о существовании этого айята Священного Корана, и что христиане поклоняются Иисусу наряду с Богом, они все же не могут отступиться от верования, что Иисус пребывает живым на небесах. И, придерживаясь этого верования, они все еще думают, что веруют в Единственность и Единство Бога.

Сходным образом, они протестуют против других людей, свершающих ширк, но сами верят, что Иисус Христос мог воскрешать мертвых к жизни. Они читают в Священном Коране:

"И есть то непреложный приговор для города, который Мы разрушили, что они не возвратятся."

Аль Анбийя, 21:96

Таковы непреложные пути Бога. Умершие не возвращаются, чтобы снова жить на земле. Мы читаем и в другом месте:

"И за ними стоит Преграда, до того дня, когда восстанут они." Аль Му'минун, 23:101 Из этого также видно, что те, кто мертв, находятся, так сказать, по другую сторону некоторой преграды. Они останутся там, пока не придет Судный День и они не вернутся прежде этого.

Исламская секта, о которой мы говорили выше, это секта Ахл-и-Хадис. Они придают огромное значение Хадисам, записанным Речениям Святого Пророка, но забывают о том, что именно Святой Пророк говорил о мертвых, возвращающихся к жизни. Когда Абдулла, отец Джабира, умирал, Бог спросил его, есть ли у него предсмертное желание. Абдулла сказал, что хотел бы продолжать жить, чтобы присоединиться к Святому Пророку в Джихаде и умереть во имя Бога, чтобы после этого восстать снова и снова умереть на Божьей стезе и так далее. На это Бог ответил:

"Если бы Я не обещал Самому Себе не делать этого, Я даровал бы тебе еще одну жизнь. Но так как Я связан обетом, Я не свершу этого."

Тирмизи, Китаб-ут-Тафсир

Люди, кажется, не помнят, что возвращение мертвых к жизни в этом мире не позволяется Богом. Не допускать этого - Его фундаментальная обязанность. Как можно вообще ожидать иного и ожидать от Иисуса Христа? Верно, Священный Коран использует слова:

"И буду воскрешать мертвых."

Эти слова применены к Иисусу, но те же самые слова использованы в Священном Коране по отношению к Святому Пророку. И однако же никакой мулла не придает Святому Пророку власти возвращать мертвых к жизни. Священный Коран говорит:

"О вы, верующие, откликнитесь на зов Аллаха и Его Посланника, когда он призывает вас, чтобы даровать вам жизнь."

Аль Анфаль, 8:25

"Возвращение к жизни", когда это выражение используется по отношению к Святому Пророку, есть дарование духовной жизни духовно мертвым людям. Когда такое значение слова Ихья (даровать жизнь) является возможным, и когда мы знаем, что только Бог имеет власть возвращать к жизни мертвых, когда мы знаем также, что мертвые никогда не вернутся к жизни в этом мире, почему нам нельзя дать не буквальное, но духовно-метафорическое истолкование тому же слову Ихья, если оно употребляется в связи с Иисусом Христом? Почему мы должны приписывать данным айятам Священного Корана смысл, противоречащий всем остальным частям Священной Книги, то есть смысл, который очевидным образом приводит нас к ширку1

Сказанные сторонники Единственности Бога веруют, и веруют твердо, что Иисус был способен сотворять птиц. При этом они читают в Священном Коране, что только Бог есть Творец. Священный Коран говорит:

" И те, к кому взывают они помимо Аллаха, не творят ничего, но сами сотворены."

Аль Нахлъ, 16:21 И вновь он говорит:

" Или, приравнивают ли они к Аллаху богов, сотворивших что-либо подобное Его творению, так что оба творения кажутся им одинаковыми? Скажи: "Один Аллах - Творец всего, и Он есть Единый, Всевышний.""

Аль Ра'ад, 13:17

И вновь он говорит:

" Истинно, те, которых вы призываете помимо Аллаха, никоим образом не могут создать даже мухи, хотя бы они соединились вместе для этого."

Аль Хадж, 22:74

Они читают эти айяты Священного Корана и все же приписывают Иисусу Христу власть творить, и он является одним из тех, кого люди призывают помимо Аллаха.

Короче говоря, Священный Коран безусловно утверждает, что только Бог способен творить.

Если бы кто-либо иной был способен на это, тогда и этот другой был бы достоин поклонения. И все же, когда они натыкаются на айят вроде "И сотворю я для вас из глины нечто наподобие птицы" (3:50), они уверяются, что Иисус Христос умел творить птиц из глины. Они не помнят, что данное слово имеет несколько значений. Зачем придавать данному слову в данном тексте смысл, который не подобает Божьему человеку? Зачем они приписывают данному слову смысл, который противоречит фундаментальному учению Священного Корана в других его местах, смысл, который уводит от Единственности и Славы Аллаха? Зачем они проповедуют веру в Единственность Бога и при этом придают равных Ему? Таковы опасные отклонения от чистой веры в Таухид, которым мусульмане, образованные или неграмотные, сунниты или шииты, приверженцы той или иной секты, предались сегодня. При наличии этих отклонений никто не может сегодня сказать, что мусульмане до сих пор веруют, что "никто не достоин поклонения, кроме Аллаха". Нет сомнения, мусульмане все еще проповедуют веру в это и все еще произносят эту часть символа веры Калима. Но они также придерживаются верований, противоречащих Единственности Бога и таким образом воистину отклонились от истинного учения Бога так же далеко, как народы, исповедующие языческие верования. Для того, чтобы выправить эти отклонения и возвратить мусульман к истинному понятию о Единственности Бога, Хазрат Мирза Гулам Ахмад, мир да пребудет с ним, восстановил и вновь укрепил истинно Исламское понимание вопроса.

Его разработка этой концепции настолько верна изначальному духу Ислама и настолько привлекательна, что всякий, кто принимает ее, вновь обретает прежнюю любовь к Богу и прежнее отвращение к ширку, в старые времена бывшие отличительными чертами мусульман.

Его труд возвращает нам веру в Одного Бога и спасает нас от опасности уступок в отношении этой веры. Этим самым человеку возвращается то понятие о Таухиде, которого придерживались Сотоварищи Святого Пророка. Хазрат Мирза Гулам Ахмад отразил указанные выше не-исламские верования посредством сильнейших аргументов. Он вновь подтвердил Единственность Бога. Бог - Один и только Один. Взывание к мертвым людям, жертвоприношения к могилам, поклонение мертвым или живым смертным, приписывание отличительных божественных сил или божественного знания любому иному помимо Бога и приношение ему любых жертв, чтобы заслужить его расположение, мысль о том, что какой-то человек, как бы ни был он свят, может убедить Бога даровать что-то - подобные верования или тенденции к таким верованиям являются компромиссами, направленными против чистого понятия о Единственности Бога, которому учил Ислам.

Хазрат Мирза Гулам Ахмад доказал также, что Иисус Христос, подобно всем другим пророкам, умер естественной смертью и был погребен в землю в этом мире. Он даровал духовную жизнь духовно мертвым, но не физическую жизнь физически мертвым. Он умел творить настолько, насколько это умеет обыкновенный человек. Он не мог сотворить жизнь из смерти, с позволения или без позволения Бога. Бог ревнив к Своим особенным свойствам. Он не разделяет

их ни с кем. Учение Священного Корана не допускает никаких подобных мыслей. Особенные божественные силы свойственны только Богу. Они не могут быть разделены с Иисусом Христом или любым другим человеком. Те, кто совершает различной степени компромиссы в отношении Единственности Бога, применяют именно этот довод в свою защиту, дескать, божественные силы, которые приписываются ими различным людям, были дарованы последним Самим Богом, и что эти люди не стали якобы божествами, независимыми от Единственного Бога.

Хазрат Мирза Гулам Ахмад восстановил Исламское учение - учение, которое остается верным человеческой совести и человеческому пониманию. Он развеял тьму языческих верований, прокравшуюся в умы мусульман, и вновь указал истинную стезю, которая до тех пор была заброшена. Он свершил то, что должен был свершить Мессия из Пророчества.

Hosted by uCoz