Странное представление об ангелах

 

              Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:

                         Среди основных верований Ислама вера в ангелов уступает толь ко вере в Бога. Это верование также было искажено многообразными способами. Согласно некоторым, ангелы способны грешить. Они способны критиковать Бога. В рассказах об Адаме ангелы - это критиканы, стоящие перед лицом Бога, выставляя возражения различного рода против Его схемы мироздания. Однако забыто, что в повести об Адаме в Священном Коране в уста ангелов вложены высочайшие славословия Богу:

" Мы славим Тебя Твоей славой и превозносим Твою святость." Аль Бакара, 2:31

Ангелы подтверждают, что они всего лишь славят Бога и пре возносят Мудрость, Силу и Святость Его. История о Харуте и Маруте, которая является совершенной выдумкой, тем не менее

стала в ходу у мусульманских богословов. Утверждается, что Бог некогда послал на землю двух ангелов, замаскированных под людей. Эти ангелы пали жертвой любви к злой женщине. В наказание они были подвешены в колодце вниз головой (прости Господи). Утверждается также, да простит нас Аллах, что Иблис или Сатана был лидером среди ангелов. Другое верование касательно ангелов, которое прокралось в умы мусульман, заключается в том, что ангелы являются физическими существами, занятыми грубой физической деятельностью. Они бегают туда и сюда на побегушках разного рода. Сам ангел Азраил вынужден бегать на посылках туда и сюда. Будучи ангелом смерти, он должен забирать жизнь то у этого человека, то у того...

Вместе с этими примитивными представлениями нам предлага ется и совершенно противоположное: полное отрицание ангелов. Согласно некоторым модернистам, ангелы - это воображаемые существа. Учение Священного Корана относительно ангелов толкуется ими натуралистическим образом. Ангелы, говорят они, представляют собой различные виды физических сил. Некоторые из мусульман напрямую отвергают учения Священного Корана и Хадисов. Они отвергают, что Благовеетие Корана было принесено Гавриилом. Они выдвигают и другие возражения против Коранического учения об ангелах. Вера в ангелов, говорят они, унижает Бога.

Хазрат Мирза Сахиб исправил существовавшие понятия, наста вил людей в истинном учении Ислама по этому предмету, отмел возражения и трудности, внесенные некоторыми сословиями мусульман в представление об этом тонком предмете. Он показал, что ангелы не совершают грехов. Они также не критикуют планов Бога. В Священном Коране мы имеем ясное учение Бога об ангелах, которые "...не ослушиваются Аллаха в том, что Он повелевает

им, но исполняют все то, что повелено им."

Аль Тахрим, 66:7

Ангелы являются особым видом творений. Они сотворены для совершения определенных деяний определенным образом. Их суть - полная и совершенная покорность вне свободы поступать по-другому. Разве могут подобные существа совершать грехи? Сама их природа, дарованная им Богом, возражает против подобных мыслей. Предаваться любви к скверной женщине для них невоз можно. Они не в состоянии позабыть Бога и навлечь на себя Божью кару.

Если ангелы в состоянии грешить, почему нам вменяется веро вать в них? Вера подразумевает послушание, и Аллах не мог бы нам повелеть слушаться существ, способных на непокорность и ошибки. Послушание существам, которые сами непослушны, не вмещается в разум.

Хазрат Мирза Сахиб учил также, что ангелы - это духовные существа. Им не нужно передвигаться физически, чтобы переместиться из одного места в другое. Они применяют свои силы и исполняют наложенные на них обязанности вне физических законов природы. Они подобны солнцу, чей свет и чье тепло распространяется по миру от определенного центра и они выполняют различные повеления Бога подобно солнечным лучам. В отправлении обязанностей, наложенных на них Аллахом, они используют силы, дарованные им Аллахом. Они исполняют порученное им.

Хазрат Мирза Сахиб отверг также идею о том, что Сатана был одним из ангелов или даже лидером среди ангелом. Сатана, согласно учению Священного Корана, являлся злым духом. Бог говорит о нем: "и он (Сатана) был из неверных", то есть, он был непокорным по рождению.

Хазрат Мирза Сахиб развеял также вкравшееся в умы современных образованных мусульман недоразумение, что ангелы - всего лишь воображаемые существа, являющиеся лишь символами или представляющие различные виды природных физических сил. Он привел в пример свой собственный опыт и свои наблюдения в защиту своего представления об ангелах. Он спорил с теми, кто утверждал, что вера в ангелов унижает веру во Всемогущество Бога. Бог наделил нас зрением, но он создал также свет и цвета, чтобы мы могли пользоваться им. Он наделил нас слухом, но создал воздух и другие среды распространения звука, чтобы мы могли воспользоваться слухом. Вера в свет, в воздух и другие среды не унижает нашей веры в Могущество Бога. Как же может вера в ангелов унижать Его Могущество? Кажется очевидным, что Бог вершит Свои деяния через посредство различных природных средств и сред - они являются частью Его Вечной Мудрости. Он использует их в процессе Своего духовного творения. Он промысливает через их посредство физические и духовные перемены. Хазрат Мирза Сахиб показал, что эти средства и среды не подразумевают несовершенства в Божьем Всемогуществе. Они созданы для того, чтобы смертные человеческие существа с ограниченными чувственными возможностями могли осознавать то, что происходит вокруг них. Ангелы в качестве духовных средств и среды, посредством которых Аллах творит в царстве духа, предназначены для помощи ограниченному пониманию природы обыкновенными людьми. Таким образом Хазрат Мирза Сахиб объяснил истинный смысл веры в ангелов. Он представил людям ангелов так, как Сам Бог и Его Посланник могли бы представить их.

 

 

 

 

        

Hosted by uCoz