|
Хазрат Мирза
Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф
Обетованого Мессии, пишет:
Среди
основных верований Ислама вера в ангелов
уступает толь ко вере в Бога. Это верование
также было искажено многообразными
способами. Согласно некоторым, ангелы
способны грешить. Они способны критиковать
Бога. В рассказах об Адаме ангелы - это
критиканы, стоящие перед лицом Бога,
выставляя возражения различного рода
против Его схемы мироздания. Однако
забыто, что в повести об Адаме в Священном
Коране в уста ангелов вложены высочайшие
славословия Богу:
"
Мы славим Тебя Твоей славой и превозносим
Твою святость." Аль Бакара, 2:31
Ангелы
подтверждают, что они всего лишь славят
Бога и пре возносят Мудрость, Силу и
Святость Его. История о Харуте и
Маруте, которая является совершенной
выдумкой, тем не менее
стала
в ходу у мусульманских богословов.
Утверждается, что Бог некогда послал
на землю двух ангелов, замаскированных
под людей. Эти ангелы пали жертвой любви
к злой женщине. В наказание они были
подвешены в колодце вниз головой (прости
Господи). Утверждается также, да простит
нас Аллах, что Иблис
или Сатана был лидером
среди ангелов. Другое верование касательно
ангелов, которое прокралось в умы
мусульман, заключается в том, что ангелы
являются физическими существами,
занятыми грубой физической деятельностью.
Они бегают туда и сюда на побегушках
разного рода. Сам ангел Азраил вынужден
бегать на посылках туда и сюда. Будучи
ангелом смерти, он должен забирать жизнь
то у этого человека, то у того...
Вместе
с этими примитивными представлениями
нам предлага ется и совершенно
противоположное: полное отрицание
ангелов. Согласно некоторым модернистам,
ангелы - это воображаемые существа.
Учение Священного Корана относительно
ангелов толкуется ими натуралистическим
образом. Ангелы, говорят они, представляют
собой различные виды физических сил.
Некоторые из мусульман напрямую отвергают
учения Священного Корана и Хадисов.
Они отвергают, что Благовеетие Корана
было принесено Гавриилом. Они выдвигают
и другие возражения против Коранического
учения об ангелах. Вера в ангелов, говорят
они, унижает Бога.
Хазрат
Мирза Сахиб исправил существовавшие
понятия, наста вил людей в истинном
учении Ислама по этому предмету, отмел
возражения и трудности, внесенные
некоторыми сословиями мусульман в
представление об этом тонком предмете.
Он показал, что ангелы не совершают
грехов. Они также не критикуют планов
Бога. В Священном Коране мы имеем ясное
учение Бога об ангелах, которые "...не
ослушиваются Аллаха в том, что Он
повелевает
им,
но исполняют все то, что повелено им."
Аль
Тахрим, 66:7
Ангелы
являются особым видом творений. Они
сотворены для совершения определенных
деяний определенным образом. Их суть -
полная и совершенная покорность вне
свободы поступать по-другому. Разве
могут подобные существа совершать
грехи? Сама их природа, дарованная им
Богом, возражает против подобных мыслей.
Предаваться любви к скверной женщине
для них невоз можно. Они не в состоянии
позабыть Бога и навлечь на себя Божью
кару.
Если
ангелы в состоянии грешить, почему нам
вменяется веро вать в них? Вера
подразумевает послушание, и Аллах не
мог бы нам повелеть слушаться существ,
способных на непокорность и ошибки.
Послушание существам, которые сами
непослушны, не вмещается в разум.
Хазрат
Мирза Сахиб учил также, что ангелы - это
духовные существа. Им не нужно
передвигаться физически, чтобы
переместиться из одного места в другое.
Они применяют свои силы и исполняют
наложенные на них обязанности вне
физических законов природы. Они подобны
солнцу, чей свет и чье тепло распространяется
по миру от определенного центра и они
выполняют различные повеления Бога
подобно солнечным лучам. В отправлении
обязанностей, наложенных на них Аллахом,
они используют силы, дарованные им
Аллахом. Они исполняют порученное им.
Хазрат
Мирза Сахиб отверг также идею о том, что
Сатана был одним из ангелов или даже
лидером среди ангелом. Сатана, согласно
учению Священного Корана, являлся злым
духом. Бог говорит о нем: "и он (Сатана)
был из неверных", то есть, он был
непокорным по рождению.
Хазрат
Мирза Сахиб развеял также вкравшееся
в умы современных образованных мусульман
недоразумение, что ангелы - всего лишь
воображаемые существа, являющиеся лишь
символами или представляющие различные
виды природных физических сил. Он привел
в пример свой собственный опыт и свои
наблюдения в защиту своего представления
об ангелах. Он спорил с теми, кто утверждал,
что вера в ангелов унижает веру во
Всемогущество Бога. Бог наделил нас
зрением, но он создал также свет и цвета,
чтобы мы могли пользоваться им. Он
наделил нас слухом, но создал воздух и
другие среды распространения звука,
чтобы мы могли воспользоваться слухом.
Вера в свет, в воздух и другие среды не
унижает нашей веры в Могущество Бога.
Как же может вера в ангелов унижать Его
Могущество? Кажется очевидным, что Бог
вершит Свои деяния через посредство
различных природных средств и сред -
они являются частью Его Вечной Мудрости.
Он использует их в процессе Своего
духовного творения. Он промысливает
через
их посредство физические и духовные
перемены. Хазрат
Мирза Сахиб показал, что эти средства
и среды не подразумевают несовершенства
в Божьем Всемогуществе. Они созданы для
того, чтобы смертные человеческие
существа с ограниченными чувственными
возможностями могли осознавать то, что
происходит вокруг них. Ангелы в качестве
духовных средств и среды, посредством
которых Аллах творит в царстве духа,
предназначены для помощи ограниченному
пониманию природы обыкновенными людьми.
Таким образом Хазрат Мирза Сахиб объяснил
истинный смысл веры в ангелов. Он
представил людям ангелов так, как Сам
Бог и Его Посланник могли бы представить
их.
|