
















|
Хазрат
Мирза Башер У Деен ( второй халифа) написал:
Пророчество
1: Афганские мученики
Мученичество
Сахибзады Сайеда Абдул Латифа и Маулви
Абдур Рахмана из Афганистана и события,
последовавшие вслед за этим
Да
наделит Бог земных правителей Своим
особым покровительством и да упасет Он
их от последствий ошибок в тех делах
которые находятся вне их власти! Много
лет назад Хазрату Мирзе Сахибу было
явлено откровение:
"Две
козы будут заколоты; все, живущие здесь,
не избегнут подобного."
Слово
шатан (две козы) могут означать
"женщины" или же "верные и
послушные подданные", насколько их
значение можно определить по хорошо
известной символике сновидений. Если
мы примем, что слово означает "женщины",
тогда все предложение лишается смысла.
Женщин, как правило, не закалывают,
закалывают мужчин. Шатан (козы),
таким образом, означает двух мужчин,
отличающихся преданностью своему
правителю и высоким сознанием
своего долга по отношению к нему.
Откровение говорит; что два преданных
и безвинных подданных короля, не виновных
ни в каком преступлении против государства
и безусловно не заслуживающих смертной
казни, будут казнены. Вторая часть этого
откровения, "все, живущие здесь, не
избегнут подобного", указывает на
смерть и разрушения, которые должны
последовать в результате убиения этих
двух невиновных людей.
В
откровении не указывается страна, где
это произойдет, но слова пророчества
ясно показывают, что
1:
откровение
относится не к мирной стране, но к
стране, где законопослушные граждане
могут быть казнены ради утоления гнева
возбужденных народных масс,
2:
убиенные
являются последователями самого
пророка, иначе указание на жертвенность
в пророчестве имеет небольшой смысл,
3:
казнь
эта должна быть несправедливой и
незаслуженной, а не результатом
политического преступления и,
4:
в
итоге этих несправедливых убийств,
страну, где свершатся убийства, должно
охватить всеобщее разрушение.
Эти
четыре пункта отличают данное пророчество
от обыкновен ных пророчеств. Даже то,
что имя страны не названо, не делает
пророчество менее ясным. Эти четыре
пункта придают ему чрезвычайную важность.
Они не могут совпасть случайным образом.
На
протяжении почти двадцати лет после
обнародования этого пророчества не
происходило ничего, однако затем
произошла совокупность событий, которые
в итоге привели к весьма необыкнонному
исполнению пророчества. Случилось так,
что книги, написанные Хазратом Мирзой
Сахибом, нашли свой путь в Афганистан
и попали в руки одного афганского святого
и богослова по имени Сахибзада Сайед
Абдул из Хоста, который пользовался
величайшим уважением среди всех классов
Афганистана и был почитаем за свою
праведность и богобоязненность целым
кругом друзей и последователей, среди
которых были и члены королевской семьи.
Этот Сайед прочел книги и уверился, что
их автор, Хазрат Мирза Сахиб, является
истинным претендентом на божественное
предназначение. Он послал одного из
своих учеников в Кадиан, чтобы полнее
удостовериться в правильности своей
оценки, и
наделил
этого ученика правом дать клятву
верности, если последним будет убежден
в ее необходимости. Учеником этим был
Маулви Абдур Рахим. Маулви прибыл в
Кадиан и дал клятву верности от своего
имени и от имени своего учителя Сахибзады
Абдул Латифа. Когда он возвратился в
Афганистан с другими книгами Хазрата
Мирзы Сахиба, он решил сначала отправиться
в Кабул, чтобы ознакомить Эмира со своим
открытием.
Как
только Маулви Абдур Рахим приехал в
Кабул, некоторые не патриотичные и
немудрые люди настроили Эмира Хабиб
Уллу Хана против него. Они сказали, что
Маулви стал отступником. Он покинул
лоно Ислама и тем самым заслужил смерть.
Эмир был принужден подписать Фетву о
его казни за отступничество. Маулви
Абдур
Рахим был казнен самым жестоким образом.
А ведь он не направился сначала в
собственную деревню. Он решил сперва
направиться к своему Эмиру, чтобы
сообщить ему, что Обетованный Мессия и
Махди уже явился в мир. Он сделал так из
особенного уважения и из особой
преданности своему Эмиру. Наградой за
эту верность была смерть. Его шею обмотали
плащом и так задушили его. Длань Бога
проявила себя. За двадцать лет до события
Бог предсказал убийство двух невиновных
и преданных подданных Эмира. Один из
двух был умерщвлен.
Год
или два спустя Сахибзада Абдул Латиф
покинул Афганистан с намерением свершить
Хадж. Уже принеся байят (клятву
верности) и став последователем Хазрата
Мирзы Сахиба, он решил сначала навестить
Кадиан и уже оттуда направиться к Святым
местам. В Кадиане он встретился с Хазратом
Мирзой Сахибом. Впечатление, которое
он получил от его книг, намного углубилось:
его чистое сердце преисполнилось Светом
Аллаха. Он так растворился в этом свете,
что решил совершить Хадж позднее и
провести больше времени в Кадиане, чем
предполагал вначале. После нескольких
месяцев он возвратился в Афганистан.
Он тоже решил ознакомить своего Эмира
с тем, что он познал и увидел своими
глазами. Вернувшись в Хост, он написал
несколько писем придворным. Однако они,
узнав о случившемся, решили настроить
Эмира Хабиб Уллу Хана, отца принца
Амануллы, против Сахибзады. Они
сфабриковали множество фальшивых
обвинений и убедили Эмира, что Сахибзада
должен быть привезен в Кабул под конвоем.
Приказ полетел в Хост, и арестованный
Сахибзада был доставлен в Кабул. В Кабуле
его предали в руки мулл. Муллы не сумели
ничего вменить е му в вину. Тогда
определенные люди, более из эгоизма,
нежели из патриотизма, возбудили против
него Эмира и сказали ему, что если
Сахибзада будет освобожден и влияние
его распространится, люди /тратят рвение
к Джихаду, и это повредит интересам
Афганского правительства. Сахибзада
был приговорен к побиванию камнями.
Эмир Хабиб Улла Хан, из сочувствия к
Сахибзаде, просил его отступиться от
своих верований и объявить о собственном
раскаянии. Сахибзада ответил, что он
нашел истинный Ислам: должен аи он после
этого раскаяться и стать Кафиром?
Он
не мог предать истину, к которой пришел
после долгих размышлений. Когда стало
ясно, что Сахибзада не станет раскаиваться,
его вывели за пределы столичного города
и забросали камнями при огромном стечении
народа.
Верный
и жертвенный подданный пал жертвой
эгоистичных и самовлюбленных интриганов.
Они обманули Эмира, когда сказали ему,
что если Сахибзада останется в живых,
он будет представлять опасность для
его страны. Правда состоит в том, что
люди, подобные Сахибзаде, являются щитом
для своей страны. Ради них Бог преотвращает
множество бедствий, которых заслуживает
эта страна. Эти скверные советчики
сказали Эмиру, что влияние Сахибзады
уменьшит рвение людей к Джихаду. Но они
умолчали о том, что одним из убеждений
и верований, которые принял Сахибзада,
была верность правительству, подданным
которого является человек.
Это
учение, если бы ему было позволено
распространиться, положило бы конец
внутренним распрям Афганистана, сделав
эту страну верной и патриотически
настроенной, готовой следовать за
властями при любом затруднении. Эти
интриганы также не сказали Эмиру, что
Хазрат Мирза Сахиб учил против заговоров,
коррупции, обмана и лицемерия. Они не
сказали Эмиру, что Хазрат Мирза Ахмад
не только учил, но также и настаивал на
верности патриотическим добродетелям.
Если бы влиянию Сахибзады было дозволено
распространение, оно бы только укрепило
и обеспечило мир и прогресс. Дурные
советчики не сказали Эмиру и о том, что
Джихад, который отвергал Сахибзада, был
Джихадом, который имеет в виду
распространение Ислама на не-мусульман
путем войны и насилия. Этот вид Джихада
не имел ничего общего с Исламом. Напротив,
он был против Ислама. Именно такой Джихад
отвергал Сахибзада Абдул Латиф, а не
истинный Джихад, которому учил и который
воплощал в жизнь Святой Пророк, мир и
благословения Аллаха да пребывают с
ним. Джихад Святого Пророка был направлен
против тех, кто нападал на мусульман с
целью принудить их отказаться от своей
веры. Сахибзада не был против законных
политических войн, которые один народ
может вести против другого в защиту
своей свободы и независимости. То, во
что стал веровать Сахибзада под влиянием
Хазрата Мирзы Сахиба, состояло в
убеждении, что Ислам выступает против
ведения войны с любым народом под именем
Джихада и во имя Ислама, если только
этот народ не совершал вмешательства
в Исламские учения и его идеалы.
Политические интересы страны не имели
с этим ничего общего. Каждая страна сама
является лучшим судьей относительно
своих политических интересов. Если эти
интересы вынуждали к войне, тогда война
становилась оправданной. Но такую войну
нельзя было называть Джихадом. Победа,
ложно одержанная под именем Ислама и
во имя его учения, была бы много хуже
поражения, при котором доброе имя Ислама
было бы охранено.
Короче
говоря, Сахибзада Абдул Латиф умер как
мученик в ре зультате жестокого и
бессовестного обмана. Откровение,
явленное Обетованному Мессии, исполнилось:
два последователя Обетованного Мессии,
верные и преданные подданные своего
короля, были принесены в жертву. Оставалась
еще вторая часть пророчества, которая
предсказывала всеобщее разрушение. Не
прошло и месяца против безбожной казни
Сахибзады, как Кабул охватила эпидемия
холеры, Умерло так много людей, что все
население страны было парализовано
страхом. Каждый ощущал, что болезнь
пришла как Божья кара за неправедное
убийство невинного Сахибзады.
Беспристрастный наблюдатель, Фрэнк
Мартин, который в течение долгих лет
был главным инженером при афганском
правительстве, писал в своей книге Под
абсолютной властью Эмира, что эта
эпидемия была совершенно неожиданной.
Размышляя о более ранних эпидемиях в
Афганистане и сроках, в которые одна
сменяла другую, он заключил, что новая
эпидемия не должна была случиться еще
многие годы. Внезапное появление холеры
было, таким образом, знамением Бога. Это
событие было предсказано Богом в
откровении Его Посланнику за двадцать
восемь лет до своей свершенности, do
всем этом чудесно и то, что, словно
для того, чтобы усилить это пророчество,
сам Сахибзада также предсказал наступившее
событ ие. Сахибзада объявил, что предвидит
опасные времена, грядущие после его
собственной мученической смерти.
Эпидемия не пощацила ни одного дома в
Кабуле. Она не помиловала ни бедного,
ни богатого, ни даже тех, кто принимал
превентивные меры согласно медицинской
науке. Однако особая кара пала на тех,
кто принимал особенно деятельное участие
в забрасывании Сахибзады камнями.
Некоторые из них умерли, другие потеряли
близких.
Пророчество
потребовало времени для исполнения, но
исполни лось с буквальной точностью.
Явлены были ужасные знамения. Бог
провозгласил истинность и значительность
Своего Посланника. Далеко смотрящие
люди поняли это как божественное знамение
и уверовали. Подобного пророчества не
мог придумать ни один смертный. Как?!
Мог ли человек предсказать, что будет
иметь огромное число последователей?
Мог ли он предвидеть, что придет время,
когда большое число народа присоединится
к нему, что его идеи пропутешествуют из
его собственной страны в другие страны,
и что затем в какой-то из этих далеких
стран два его последователя падут
жертвами власти не из-за своих
антипатриотических деяний или
предательства, но только ради веры в
своего духовного руководителя? Мог ли
он далее предсказать, что когда эти два
невиновных будут казнены, Бог нашлет
на эту страну чудовищную кару, и эта
кара будет так разрушительна, что страна
погибнет? Такое ясное и определенное
пророчество не могло быть сочинено
человеком. Если бы оно могло быть
придумано, не было бы никакого различия
между Словом Бога и человеческим словом.
Существует
одно недоразумение, которое я хочу здесь
прояснить. Пророчество содержит слова
"все, живущие здесь, не избегнут
подобного". Можно возразить, что все
живущие в Афганистане, не умерли:
некоторые погибли, но многие остались
в живых. Я всего лишь хочу напомнить,
что кул по-арабски означает "все"
или "некоторые". Здесь, по всей
видимости, кул означает "некоторые".
В Священном Коране мы читаем, как Аллах
обращается к пчеле:
"
И вкушай от всяких плодов." А ль
Нахлъ, 16:70
Всякий
при этом знает, что не каждая пчела
питается от каждого умного цветка.
Поэтому кул в пророчестве означает
"некоторые" или "многие".
Сходным образом, в Священном Коране
говорится:
"
И было дано ей все." Аль Намлъ, 27:24
Это
описание царицы, которая правила
небольшой страной. Айят в сущности
означает, что она была наделена изобилием
земной благодати. Он означает также,
что когда бы слово кул ни применялось,
оно означает большое количество или
какое-то значительное число. Эпидемия
холеры, которая объявилась в Кабуле
вскоре после убиения оплакиваемого
нами Сахибзады, выказывает эти две
важные черты. Она навела ужас на жителей
в целом и многие из них погибли вследствие
ее. Погибли настолько многие, что
европейский писатель, не ведавший ее
значения в смысле никакого откровения,
упомянул об этом в своей книге.
Второе
затруднение, которое может возникнуть
в связи с пони манием пророчества,
состоит в слове тузбахан, то есть
"заколоты". Это описание ведь не
подходит буквально к двум упомянутым
мученикам: один из них был задушен, тогда
как другой - забросан камнями до смерти.
Описание, данное в откровении, таким
образом, не соответствует этим двум
смертям. И эта, вторая трудность возникает
вследствие отсутствия размышлений или
отсутствия понимания. Арабский корень
зибах (закалывание, зарезывание)
означает две вещи: "быть заколотым,
зарезанным" или "быть приведенным
к концу", причем каков в действительности
конец, остается неясным. В Священном
Коране мы находим множество примеров
такого употребления слова зибах. В
повести о Моисее нам говорится, что
египтяне "убивали мужчин, оставляя
женщин в живых" (2:50). Употребленное в
этом айяте слово также является
производным от слова зибах, которое,
понимаемое буквально, должно означать,
что единственным методом убийства,
принятым у египтян, было закалывание
или перерезание горла. Это неверно. На
примерах истории известно, что египтяне
умерщвляли израильских мужчин многими
различными путями. Прежде всего,
кормилицам было повелено умертвить
младенцев мужского пола в домах
израильтян. Когда кормилицы заколебались,
египетский фараон приказал бросить
этих младенцев в реку (Исход 1:22, Деяния
7:19, Талмуд). Более того, арабский словарь
Тадж-уль-Урус, том 1, стр.141, говорит,
что по крайней мере одним из значений
слова зибах является
значение "уничтожить". Неверно,
таким образом, говорить, что слово зибах
может
означать только "быть заколотым",
поскольку это слово можно употребить
для описания других видов умерщвления,
и поэтому неверно выискивать недостатки
в пророчестве, утверждая, что Сахибзада
был не заколот, но забросан камнями.
|