Пророчество 11:

             Финансовое облегчение

 

                      Хазрат Мирза Башер У Деен ( второй халифа) написал:

                 Вторым примером пророчеств, обещающих прогресс и процветание, является пророчество об увеличивающейся финансовой помощи. Это пророчество оказалось обставленным самыми странными обстоятельствами. По времени это было самое первое пророчество Обетованного Мессии. Случилось так, что его отец заболел. До того времени Хазрат Мирза Сахиб не имел никакого опыта получения откровений. В один из дней ему показалось, что отец более или менее поправляется. Осталось только некоторое расстройство желудка. И все же Хазрату Мирзе Сахибу было явлено откровение:

"Именем Небес и Того, кто Приходит Ночью"

Тарикъ, по-арабски, означает "приходящий ночью". Хазрат Мирза Сахиб понял, что это откровение предсказывает время смерти его отца и что оно, снизошедшее как божественное соболезнование по поводу его неминуемого сиротства, было Божьим сочувствием в виду наступающей скорби. Множество источников семейного дохода были связаны с его отцом: правительственная пенсия, подарки и часть семейной собственности. Получив это откровение, Хазрал Мирза Сахиб испытал некоторое беспокойство. Пенсия, периодические подношения и часть собственности должны были быть списаны в убыток. Но затем пришло второе откровение и это второе содержало великое пророчество. Оно гласило:

"Разве не достаточен Аллах для слуги своего?"

Это откровение Хазрату Мирзе Сахибу содержало в себе обещание, что Бог возьмет опеку над ним и всеми его нуждами. Хазра Мирза Сахиб упомянул об этом откровении некоторым cbohn друзьям из индусов и мусульман. Один из них, индус, который во еще находится в здравии, по его просьбе поехал в Амритсар, чтобы заказать перстень с выгравированными на нем словами откровения Весть об откровении расходилась все шире. Значительность en стала еще более очевидной, когда, волей провидения, среди его родни затеялась тяжба по поводу семейной собственности. Даже то что осталось на долю Хазрата Мирзы Сахиба, казалось, должно было уплыть из его рук. Его старший брат управлял делами семьи. Между этим братом и другими родственниками начались расхождения. Хазрат Мирза Сахиб предложил, чтобы с этими родственниками обращались более внимательно, чем обыкновенно. Брат не :огласился на это. Дело перешло в суд. Брат попросил Хазрата Мирзу Сахиба помолиться: просьба была исполнена, но во время молитвы к Хазрату Мирзе Сахибу снизошло предостережение, что его брат проиграет дело к пользе родственников. Предупреждение оказалось верным. Более двух третей фамильной собственности ушло в другие руки, на долю братьев осталось совсем немного. Достаточных для жизни, этих средств было недостаточно для великих трудов, которые собирался предпринять Хазрат Мирза Сахиб. Он работал над своим огромным трудом, Барахин-и-Ахмадийя, которому было суждено произвести революцию в мире религии. Для публикации этой книги требовались средства. Обеспечение публикации этими денежными средствами, казавшееся недостижимым, оказалось возможным благодаря чуду. Люди, мало интересующиеся религией, подвиглись на то, чтобы помочь и предоставить нужные для напечатания книги деньги. Первые четыре части книги были напечатаны. Но было очевидно, что нужны еще средства, и немалые. Опубликованные части произвели свое действие на критиков Ислама. Последние прекратили свои нападки на Ислам, но перенесли свои атаки на Хазрата Мирзу Сахиба. Началось всеобщее возбуждение. Индусские, христианские и сикхские публицисты объединили усилия. Хазрат Мирза Сахиб подвергался насмешкам по поводу своих откровений. Целью этих насмешек было отвратить народ от его книг по Исламу и избавить критиков Ислама от казавшегося неизбежным поражения. Некоторые мусульмане из зависти присоединились ко всем этим насмешливым нападкам. Хазрат Мирза Сахиб подвергался нападениям со всех четырех сторон. Атаки мусульман и не-мусульман следовало отразить и тем самым прославить Ислам. Слава Богу, средства для этого были уже на подступе.

Хазрат Мирза Сахиб вступал в третий период своей жизни. Ему стали являться откровения о том, что он - Обетованный Мессия прежних пророчеств. Первый Мессия не пребывал живым на Небесах, но умер подобно всем смертным. После обнародования его провозглашения многие, прежде привязанные к нему, отступились. Только сорок человек откликнулось на зов и принесли ему торжественную присягу верности. Хазрат Мирза Сахио находился отныне в состоянии войны со всем миром. Многие бывшие друзья примкнули к противникам и стали делать худшее из того, на что были способны. Нужда в материальных средствах тем временем превосходила все мыслимые пределы. Ответы противникам, публикация Благовестия и доводов в его пользу, а также публикация книг руководства для последователей ложились тяжелым бременем. Но в то же самое время Божья Мощь должна была проявиться новым образом. На плечи Хазрата Мирзы Сахиба должно было лечь и новое тяжелое бремя. Бог повелел ему основать гостевой дом в Кадиане и призвать всех и вся приехать и стать его гостями, получая прямые религиозные наставления и устраняя собственные сомнения и затруднения посредством личного контакта с Обетованным Мессией. Потеря старых друзей и помощников, увеличение объема книгопечатания и публикаций, и, ныне, постройка гостевого дома и прием потока гостей, привели к огромным затратам. Эти затраты могли погубить Движение в самом его начале, если бы Аллах не был наготове со Своей помощью. Несколько десятков человек, присоединившихся к Обетованному Мессии (среди них не было богатых людей, а некоторые были очень бедны), оказались на высоте своего положения. Бог преисполнил души этих людей неимоверным усердием. Они претерпевали трудности и лишения, но не позволяли интересам веры страдать. На первый взгляд, их искренность и самопожертвование, но на самом деле Божье Обетование, заключенное в словах "Разве не достаточен Аллах для слуги своего?", оказывало свое действие.

Ахмадийская Община претерпевала теперь всеобщее гонение. Маулви (муллы) издавали Фетвы, гласившие, что наказанием для мусульман-ахмади должна быть смерть. Разграбление их домов и отнятие у них собственности, а также женитьба на их женах без необходимых разводных формальностей стало считаться делом не только законным, но и похвальным. Злонамеренные и преступные люди, находя оправдание для удовлетворения своих нездоровых вожделении, начали действовать согласно изданным Фетвам. Мусульман-ахмади изгоняли из их домов и увольняли с работы. Их также лишали всех видов собственности. Единственным спасением от всех этих гонений было переселение в Кадиан. Постоянный приток в Кадиан беженцев увеличил затраты на жилье и пищу для них. Община теперь насчитывала от одной до двух тысяч человек однако каждый был открыт перед враждебностью и преследованиями. Они жили в постоянной тревоге: в тревоге за свои жизни достоинство, свой скарб и собственность. Они также каждый день вовлекались в дебаты по поводу разногласий. И при всем этом они все же находили денежные средства на пропаганду Ислама, на еду и жилье для гостей и все увеличивающегося числа беженцев. Сотни людей дважды в день получали еду в гостевом доме, основанном Хазратом Мирзой Сахибом. Самые бедные из его последователей нуждались и в том, чтобы были удовлетворены их другие неотложные нужды. Отдельные жители должны были также уделять внимание гостям и беженцам. Каждый дом в Кадиане был открыт для этой цели. Дом самого Обетованного Мессии был всегда полон людей. В каждой комнате этого дома жили гости, иногда целыми семьями. Финансовое бремя, уже и без того тяжелое, становилось все весомее и весомее. Всякий день приносил новые трудности и новую ответственность. Но тревога не поселялась надолго. Все тревоги сметало Божественное Обещание: "Разве не достаточен Аллах для слуги своего?" Обстоятельства, которые угрожали самому существованию Общины, превращались в преимущества, источники слабости становились источниками силы. Громовые грозы превращались в легкие жизнетворные дожди. Каждая их капля эхом возвращала Божественное Обетование: "Разве не достаточен Аллах зля слуги своего?"

Можно легко вообразить трудности тех первоначальных дней. Однажды народ Афганистана должен был принимать поток беженцев из Индии. В Афганистане в те времена было устоявшееся правительство, готовое уделять им внимание, кроме того, многие из беженцев сами оплачивали собственные расходы. Количество хозяев намного превосходило количество гостей. Десять миллионов афганцев должно было принять одну или две сотни тысяч индийцев. И все же возникали трудности. Поэтому можно представить, какое давление на Общину, состоявшую из одной или двух тысяч бедняков, оказывала необходимость прокормить несколько сотен гостей и беженцев наряду с финансированием пропаганды 4слама. И, давайте не забывать об этом, малая группа людей, 1есших это бремя, жила отнюдь не в мире и спокойствии, но в постоянной тревоге.

Необходимости затрат Движения должны были длиться не день или два, и даже не месяцы и не годы. Они должны были длиться и возрастать каждый год в течение столетий. Но всякий год приходила Божья помощь, и необходимые средства обеспечивались. В 1898 году Хазрат Мирза Сахиб открыл среднюю школу для обучения юных членов Общины. Школа должна была обеспечивать полную религиозную подготовку. Финансовое бремя снова возросло. Немного времени спустя стали выходить два журнала, пропагандирующих Ислам: один на урду, другой - на английском языке. Деятельность Общины все расширялась. Средства для этого обеспечивал Бог,

В настоящее время (в 1929 году: прим. пер.) Община содержит английскую гимназию, религиозный колледж и школу для девочек в Кадиане, плюс начальные и средние школы в других местах. Оно содержит также большое число миссионеров, проповедующих в Индии. Миссии, распространяющие Ислам, основаны Общиной на Маврикии, Цейлоне и в Англии; Община содержит также центр для руководства и управления своей деятельностью. В центре есть издательский и типографский отделы, отдел по обучению и руководству, отдел по общему управлению, отдел разрешения споров, отдел по разрешению вопросов Исламского Права и так далее, и тому подобное. Бюджет Общины достигает трех или четырех лахов (трех или четырех сотен тысяч рупий). Возрастающие финансовые затраты Общины обеспечиваются особой милостью Бога, обещанной в откровении "Разве не достаточен Аллах для слуги своего?"

Община остается бедной. Это находится в согласии с тем законом Бога, по которому только бедным людям позволяется собираться в самом начале вокруг божественного наставника. Остальные люди презирают первых обращенных:

" Мы видим, что никто не последовал за тобой, кроме тех, которые, по всем внешним признакам, самые презренные из нас."

Худ, 11:28

Мудрость этого закона состоит в том, что успех Божественного Посланника не может быть в таком случае приписан помощи и заинтересованности человеческих существ. Ни друг, ни враг не способен утверждать этого. Тот факт, что маленькая и бедная община способна нести все возрастающее финансовое бремя, можно приписать только божественной поддержке. Состоящие в Общине платят те же налоги, что и другие граждане. Они платят налог со своей земли. Они платят налог на дороги, больницы, школы и так далее. Они исполняют и другие свои обычные для граждан финансовые обязательства, но, помимо всего этого, у них есть и добровольные финансовые обязательства в пользу распространения Ислама. Они делают это уже в течении тридцати пяти лет. Конечно в течение этого времени некоторые относительно обеспеченные и хорошо устроенные люди также вошли в Общину, но и финансовые расходы Общины пропорционально возросли. Может показаться странным, что в то время, как другие, более богатые и более преуспевающие люди, страдают от своего финансового бремени, мусульмане-ахмади не только не испытывают затруднений со своим личным бюджетом, но и жертвуют сотни тысяч рупий во имя Бога. Многие из них настолько положились на Бога, что если придет нужда, они отдадут все, что имеют, ради Бога. Откуда же идет их вера и дух жертвенности? Только от Бога. Только Бог может предоставить стимул к этому. Именно Бог в самом начале заверил Обетованного Мессию, сказав: "Разве не достаточен Аллах для слуги своего?" Никакая другая сила не могла бы исполнить подобное обещание и в таком скором времени. Ко времени этого откровения Обетованный Мессия был обеспокоен изысканием средств к собственному существованию. Как мог он надеяться найти огромные суммы, необходимые на удовлетворение все возрастающих финансовых нужд, которые он навлек на себя во имя распространения Ислама? Какая сила могла обещать такое и затем исполнить обещанное? В мире сотни миллионов мусульман. Сколько жертвуют они ради распространения Ислама? Если бы другие мусульмане Индии отдавали столько же на распространение Ислама, сколько отдает Ахмадийская Община, ежегодно собиралась бы сумма в девять или десять миллионов рупий. Это если их экономическое положение было бы таким же, как у мусульман-ахмади. Но среди мусульман Индии много богачей, правителей национальных государств и владельцев больших предприятий. Если иметь в виду средства более преуспевающих мусульман, одни только индийские мусульмане могли бы предоставить не менее пятнадцати миллионов рупий на распространение Ислама. Но они не предоставляют даже и малой доли того, что наша маленькая и слабая община предоставляет для этой цели. Отчего такая разница? Да потому, что

мусульман-ахмади поддерживает Божье Обетование: "Разве не достаточен Аллах для слуги своего?"

Hosted by uCoz